Американский авиастроительный концерн Boeing и шведская компания Saab подписали соглашение о совместной доработке и производстве версии планирующей корректируемой авиационной бомбы SDB-I наземного старта. Как сообщает Flightglobal, такие боеприпасы смогут заменить ракеты с кассетной боевой частью для реактивных систем залпового огня M26, использование которых запрещено Договором о кассетных боеприпасах. Технология новых боеприпасов уже отработана и готова к серийному производству.
Испытания варианта SDB-I с наземным запуском состоялись в феврале 2015 года. В общей сложности были произведены три запуска боеприпасов, оснащенных ракетными двигателями компании Nammo. Бомба калибра 110 килограммов, в частности, сумела выполнить разворот. Благодаря такой возможности при помощи запускаемых с земли SDB-I можно поражать объекты противника, находящиеся за каким-либо препятствием, например, на обратном склоне горы. Дальность новых бомб составляет около 150 километров.
По оценке Saab, в случае подписания контракта на поставку нового варианта SDB-I, заказчик сможет получить боеприпасы спустя уже 18-24 месяца. К настоящему времени концерн Boeing выпустил уже более 17 тысяч авиабомб SDB-I, которые стоят на вооружении ВВС восьми стран мира. Такие боеприпасы, в частности, использовались американскими военными для нанесения ударов по позициям боевиков «Исламского государства» в Сирии.
Авиационные бомбы SDB-I стоят на вооружении США с 2006 года. Эти боеприпасы оснащены складным крылом и системой наведения по GPS. Боеприпасы выпускаются с различными типами боевых частей, включая бетонобойные и осколочно-фугасные. Бомба способна поражать неподвижные цели на дальности до 110 километров от точки сброса.
Власти Турции одобрили начало серийного производства реактивного учебного самолета Hurjet. Как сообщает Defense News, первый полет Hurjet запланирован на 2023 год. Учебный самолет должен заменить устаревающие T-38 Talon, которыми турецкие ВВС пользуются сегодня.