В Германии начались испытания полуавтономного Mercedes E-Class на дорогах общего пользования,
. Испытания стартовали еще на прошлой неделе, однако известно об этом стало только сейчас.
В их ходе тестировалась способность автомобиля самостоятельно удерживаться посередине заданной полосы движения, оставаясь там при любом изгибе дороги. Кроме того, проверялась точность распознавания машиной препятствий и информации с дорожных знаков, также как и ее способность учитывать их в случае необходимости. На следующем этапе испытаний планируется протестировать все эти возможности на обычных городских улицах.
По словам источников Bloomberg, в целом испытания проходят удовлетворительно. Система камер и сенсоров продемонстрировала эффективную работу в слабо освещенных туннелях на горных участках дороги. Автомобиль самостоятельно останавливался перед внезапно возникающей впереди пробкой или условным ДТП, при этом он в полностью автоматическом режиме тормозил с 90 километров в час до полной остановки. Машина удовлетворительно избегала столкновений с подвижными муляжами пешеходов, внезапно выскакивавших перед ней, а на трассе, отслеживая обстановку с помощью камер, – блокировала смену полосы движения в случае, если водитель принимал такое решение без учета другого автомобиля, находящегося в «слепой зоне» зеркал. Запуск нового седана в серийное производство намечен на март 2016 года.
Несмотря на то, что на данный момент это самая продвинутая система помощи водителю из когда-либо испытывавшихся Daimler, в ней преднамеренно заложены серьезные ограничения. Чтобы не расслаблять человека за рулем своей способностью самостоятельно передвигаться и отслеживать обстановку, система учитывает и то, находятся ли руки водителя на руле. В случае, если их там не будет, автомобиль с помощью световых и звуковых сигналов сообщает об этом водителю, заставляя его вернуть руки на место.
В настоящее время самая функциональная серийная система круиз-контроля производства Daimler наличествует у его Mercedes S-Class. Она также позволяет следовать в заданной полосе, выдерживая безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Как и ее продвинутый преемник, такой «автопилот» не дает водителю перестраиваться, если в его «слепой зоне» сзади-сбоку едет другая машина. Тем не менее, он слабее справляется со считыванием знаков и способен осуществить автоматизированное торможение до полной остановки лишь с 60 километров в час, что ограничивает возможность предупреждения столкновений. Впрочем, даже в таком виде система пользуется популярностью: хотя опция стоит 2 250 евро, в Германии ее приобретает 90 процентов всех покупателей.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.