Исследователи из Нанькайского университета разработали протез руки, который может оповещать своего владельца о слишком высокой температуре предмета при помощи слабых ударов током. Об этом сообщает портал 3dprint.com
За основу ученые взяли пластиковую бионическую руку, детали которой распечатали на 3D-принтере. Когда рука хватает предмет, датчики температуры в искусственной ладони передают сигнал на управляющую схему. Если встроенный в протез микроконтроллер считает, что предмет слишком горячий, то он разжимает пальцы, не давая взять предмет, и бьет током носителя бионической руки. При этом сила удара зависит от температуры предмета.
Современные протезы рук в последнее время все чаще изготавливаются с применением 3D-печати, что позволяет подстаивать протез под каждого пациента индивидуально.
При этом большая часть пластиковых изделий полученных при помощи 3D-печати действительно уязвима к высоким температурам. Слишком горячий предмет может запросто расплавить части протеза, что приведет к невозможности его использования. Предполагается, что технология авторов поможет обладателям как сберечь бионическую руку, так и не обжечься горячим напитком.
Так заявила сама компания
Компания Neuralink заявила в твиттере, что Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA) разрешила ей испытывать свои имплантируемые нейрокомпьютерные интерфейсы на людях. При этом на сайте FDA информации об одобрении на момент публикации заметки нет. Также компания сообщает, что в ближайшее время начнет набор добровольцев для клинических испытаний. Год назад Управление не разрешило компании Илона Маска проводить клинические испытания на людях «из-за серьезных проблем безопасности, связанных с литиевой батареей устройства, движением проводов имплантата и процедурой извлечения устройства». При этом многие ученые продолжают критиковать Neuralink за голословность и жестокое обращение с животными при проведении доклинических исследований. Подробнее о нейроинтерфейсах и их будущем можно прочитать в нашем материале «Не голова, а компьютер».