Спутники Плутона оказались хаотично вращающимися

Комплексное исследование снимков спутников Плутона, сделанных телескопом «Хаббл», показало, что спутники Никта и Гидра покачиваются и непредсказуемо вращаются вокруг своих осей при движении по орбитам. Об этом сообщает сайт Института космических исследований с помощью космического телескопа, на Youtube опубликовано видео компьютерного моделирования вращения Никты.

Такое поведение спутников обусловлено влиянием на них гравитации сразу двух небесных тел: Плутона и Харона. Эффект усугубляется формой спутников, далекой от сферической. Ученые предполагают, что два меньших спутника Плутона, Кербер и Стикс, также хаотично вращаются при движении по своим орбитам. При астрономических наблюдениях непредсказуемое вращение спутников выражается в их переменной яркости.

«Хаббл показал как Плутон и его луны исполняют космический танец в хаотичном ритме», – сообщил представитель NASA Джон Грансфильд. «Когда аппарат New Horizons пролетит мимо Плутона в июле, у нас появится шанс пристальнее изучить эти луны».

Плутон и Харон называют двойной планетой, поскольку их барицентр находится вне пределов обоих небесных тел. Ранее Международный астрономический союз заявил, что до создания точного определения двойных карликовых планет следует по-прежнему считать Харон спутником Плутона.

Межзвездный астероид Оумуамуа оказался «сигарой» размером с полквартала