В 75 павильоне ВДНХ открылась выставка самого большого макета Москвы. Экспозиция в масштабе 1:400 целиком охватывает столицу в пределах Садового кольца. Площадь макета составляет 120 квадратных метров, для посетителей выставка открыта с 2 июня. Об этом сообщил N+1 один из работников макетной мастерской.
Текущие работы полностью завершены на участке включающем Садовое кольцо, еще 70 квадратных метров макета не вошли в экспозицию, поскольку их добавление потребует полной перестройки поддерживающих конструкций выставки. Устройство макета позволяет включить подсветку в каждом здании отдельно, но на выставке такая возможность реализована только для значимых архитектурных объектов.
«Павильон на ВДНХ где сейчас стоит макет очень плохо для этого приспособлен, потому что не готовился для постоянной выставки. Макет сложно смотреть, сложно обслуживать, не говоря уже о системах защиты от пыли, поддержания температуры и влажности воздуха и правильно настроенном освещении. И расширять его тоже неудобно, у помещения есть свои ограничения. Для авторов мини-Москвы это боль, за его сохранность очень страшно. Но москвичам и туристам макет нравится, не прятать же его. Все это время в здании Дома на Брестской строят специальный зал. Но где макет в итоге будет жить — дома или на ВДНХ — еще не очень ясно», — прокомментировал источник N+1 не включенные в экспозицию части макета.
Большая часть макета, включая тысячи деревьев, выполнена вручную специалистами макетной мастерской. Масштаб позволил создателям уделить внимание мелочам: в Московском зоопарке, например, видны жирафы. Некоторые мелкие детали, в том числе фигура Петра I на стрелке Болотного острова, выполнены при помощи 3D-печати.
В прошлом году макет возили в Канны на выставку MIPIM 2014, с тех пор площадь экспозиции увеличилась вдвое. Всего планируется к 2017 году сделать полный макет Москвы площадью 950 квадратных метров.
Он предназначен для разгрузки грузовых полуприцепов и контейнеров
Японская компания Mujin, занимающаяся разработкой роботов для работы на складах и систем управления для них, показала работу своего робота TruckBot, предназначенного для разгрузки содержимого трейлеров и грузовых контейнеров. Видео доступно на YouTube-канале компании. Разгрузка содержимого автомобильных полуприцепов и грузовых контейнеров на складах и в логистических центрах может требовать довольно много времени, выступая в роли «бутылочного горлышка», из-за которого в цепочке поставок возникают задержки. Кроме того, зачастую эта физически изнурительная работа выполняется рабочим персоналом вручную, что может представлять угрозу для здоровья людей. Решением этих проблем мог бы стать робот TruckBot, который разрабатывается японской компанией Mujin. Основанная в 2011 году в Токио компания специализируется на создании роботов для складских и логистических работ, а также разработке систем управления для них. Робот TruckBot предназначен для разгрузки грузовых прицепов и контейнеров. Основной элемент его конструкции — подвижная грузовая стрела с транспортерными лентами и роликами наверху. Стрела может отклоняться по вертикали и горизонтали, а также двигаться вперед вместе с рамой робота, проникая вглубь разгружаемого грузового контейнера или прицепа на расстояние до 15 метров. Система управления определяет с помощью камер положение объекта в грузовом контейнере. После этого стрела подводится к объекту и с помощью вакуумных присосок захватывает, подтягивает и устанавливает его на транспортерную ленту. По ней груз попадает на конвейер, установленный позади робота, который перемещает его дальше, например, на сортировку. Таким образом TruckBot способен разгрузить 1000 единиц груза, каждый массой до 22 килограмм за час работы. TruckBot может работать самостоятельно или быть частью группы, состоящей из нескольких роботов разного назначения и конвейеров, объединенных в единую систему, предназначенную для разгрузки, погрузки, сортировки, паллетирования и депаллетирования грузов. Для управления этой системой служит другая разработка компании — система управления MujinController. Использование специализированных роботов, таких как TruckBot, разработанных для выполнения одной конкретной задачи, способно повысить эффективность работы. Однако, их установка может потребовать внесения изменений или даже перестройки помещений. Человекоподобные роботы, созданием которых в последнее время занимается все больше компаний, будут лишены такого недостатка. Благодаря своей антропоморфности они способны передвигаться по тем же помещениям и взаимодействовать с теми же инструментами, что и люди, без необходимости что-либо специально изменять. Например, недавно американская компания Apptronik представила раннюю версию человекоподобного робота Apollo для складской работы.