Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 перед перелетом через Тихий океан совершит посадку в Японии из-за погодных условий. Об этом сообщается на сайте проекта.
Самолет стартовал с аэродрома в Нанкине (Китай) 30 мая. Команда проекта планировала осуществить беспосадочный перелет продолжительностью пять суток из Китая на Гавайские острова, но из-за сгустившихся облаков на запланированном маршруте пришлось запросить у властей Японии разрешение на посадку.
Solar Impulse 2 — самолет на солнечных батареях, не использующий других источников энергии. Проект кругосветного перелета Solar Impulse 2 ориентировочно продлится пять месяцев, за это время самолет преодолеет путь в 35,000 километров. Маршрут разбит на 12 отрезков, на данный момент Solar Impulse 2 успешно преодолел шесть из них. Подготовка к транстихоокеанскому перелету заняла два месяца, взлет был назначен на 25 мая, но непосредственно перед назначенным временем представители проекта заявили об отмене полета из-за высокой облачности на утвержденном маршруте.
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.