Команда, управляющая «LightSail», приняла решение о возможном досрочном раскрытии солнечных парусов спутника. Соответствующая команда будет передана во вторник, 2 июня, в 18:44 по московскому времени, если все системы аппарата продолжат функционировать нормально. Финальное решение будет принято в ночь с понедельника на вторник. Об этом сообщает блог Джеймса Дэвиса, редактора сайта Планетарного общества США.
После «пробуждения» аппарат выполнил уже более 12 пролетов над наземными станциями и передал на Землю 102 пакета данных. Попытка обновить программное обеспечение спутника к сожалению, не удалась — аппарат не смог поддерживать надежную двухстороннюю связь, необходимую для отправки данных.
Этой ночью в штабе Планетарного общества прошло совещание, в ходе которого руководство миссии приняло решение отложить установку обновления и приготовиться к раскрытию паруса. Для того, чтобы избежать нового зависания аппарата, с Земли ежедневно будут отправляться команды для перезагрузки систем спутника, несколько таких перезапусков уже успешно состоялись.
В воскресенье на «LightSail» были переданы команды для камер, установленных на спутнике. Они должны сделать несколько тестовых кадров, один из которых будет загружен в понедельник. Ожидается, что снимки будут по большей части темными, поскольку камера направлена в данный момент внутрь спутника, однако сам факт их наличия покажет работоспособность камеры, важную для последующего анализа процесса раскрытия солнечных парусов. Последние пакеты, полученные со спутника, говорят об увеличении энергопотребления «LightSail», соответствующему работе камеры, кроме того, количество данных в памяти аппарата изменилось.
Если в течение понедельника все системы спутника будут функционировать в согласии с ожиданиями, то соответствующая команда о раскрытии парусов может быть передана уже 2 июня, в 18:44 по московскому времени. Это соответствует утреннему пролету «LightSail» над одной из наземных станций. Финальное решение будет принято руководством миссии ночью с понедельника на вторник.
Солнечный парус спутника обладает площадью 32 квадратных метра и состоит из четырех секций, связанных между собой в квадрат. Они изготовлены из металлизированного полимера, майлара, толщиной в 4.5 микрона. Ожидается, что аппарат проведет на орбите после раскрытия паруса от двух до десяти дней, после чего значительно снизится и сгорит в плотных слоях атмосферы. Это произойдет потому что он находится на небольшой высоте, где остаточное давление атмосферы будет все еще больше давления солнечного света (примерно 9 микропаскаль для отражающего паруса). В течение этого времени аппарат будет доступен для наблюдений, благодаря отражению солнечного света от его паруса. Точные данные о времени пролетов «LightSail» над различными регионами будут сообщены позднее.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.