Фотографии с фильтрами оказались привлекательнее обычных

Исследователи проанализировали 7,6 миллионов фотографий, опубликованных на сервисе Flickr и выяснили, что люди предпочитают фотографии с наложенными на них фильтрами. С полным текстом доклада можно ознакомиться на сайте Yahoo Labs.

В исследовании рассматривались как фотографии любителей, так и снятые профессионалами. При этом выяснилось, что профессиональные фотографы предпочитают использовать фильтры для легкой цветокоррекции или скрытия артефактов изображения, в то время как любители используют фильтры чтобы создать уникальную и выделяющуюся на фоне остальных фотографию.


Проанализировав более семи с половиной миллионов снимков с Flickr исследователи выяснили, что у фотографии с фильтром на 21 процент выше шанс, что пользователь выберет для просмотра именно ее среди других миниатюр. Кроме того, фотографии с наложенным фильтром комментриуют на 45 процентов чаще. Сильнее всего, по словам исследователей, повышают привлекательность фотографии для пользователя фильтры, имитирующие увеличенную экспозицию, повышающие теплоту цвета и контраст.

Авторы считают, что их работа имеет прикладное значение для сферы дизайна и подтверждает ранее проводившиеся исследования психологов по эмоциональному восприятию человеком различных цветов. В колористике известно, например, что теплые цвета (желтый, красный, оранжевый) ассоциируются у людей с активностью и жизнерадостностью.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Нобелевскую премию по литературе присудили французской писательнице Анни Эрно