Робосова помогла измерить скорость распространения тревожных криков птиц

Профессор биологии Эрик Грин из Университета Монтаны изготовил из чучел воробьиных сычей (Glaucidium) – хищных птиц из семейства совиных (Strigidae) исследовательских роботов. С их помощью он смог изучить тонкие различия в тревожных криках множества североамериканских птиц и установил, что скорость их распространения в лесу превышает 160 километров в час. Про ученого и его работу сообщает The New York Times.

Ранее считалось, что тревожные крики распространяются на ограниченной территории и предназначены для предупреждения лишь находящихся рядом птиц (чаще всего своего же вида) о приближении опасности. Однако Эрик Грин установил, что птичьи сигналы охватывают гораздо большее пространство, чем можно было предположить, и служат предупреждением для множества птиц разных видов.

Более того, оказалось, что тревожные крики при приближении воробьиных сычей отличаются от криков при появлении ястреба. Ястреб крупнее и не столь маневренный, как большинство птиц, поэтому для оповещения о его приближении птицы издают стандартный сигнал: «чик-а-дии-дии». В то время как воробьиный сыч, схожий с ними по размерам и маневренности, представляют большую опасность, и о его приближении сообщают более длительным криком: «чик-а-дии-дии-дии-дии».

На тревожное чириканье реагируют не только птицы разных видов, но и млекопитающие, для которых совы и ястребы также представляют опасность. Заслышав сигнальную трель, белки и бурундуки стараются спрятаться в норах и дуплах деревьев.

Грин полагает, что использование роботов, сделанных при помощи чучел настоящих птиц и с большим набором аудио и видеорегистраторов способно совершить новый прорыв в орнитологии. Недавно он совместно с Корнелльской лабораторией орнитологии получил грант от Национального научного фонда в 700 000 долларов на дальнейшую работу.