Запуск солнечного паруса будут транслировать онлайн

Сегодня в 18:05 по московскому времени открывается окно запуска для космического спутника LightSail-1 — первого в мире коммерческого аппарата на солнечном парусе. Спутник разработан Планетарным обществом США. Онлайн трансляция события начнется на сайте Planetary.org в 17:45.

Запуск LightSail-1 это в первую очередь тест, необходимый для проверки всех систем спутника, в частности, механизма выпускания солнечного паруса. Именно из-за проблем, связанных с его разворачиванием, потерпел неудачу отечественный проект Знамя-2,5, предназначенного для освещения поверхности Земли из космоса с помощью зеркальной пленки, расположенной на манер солнечного паруса.

Солнечный парус, установленный на спутнике, обладает площадью около 32 квадратных метров и состоит из четырех секций, разворачиваемых с помощью металлических полосок, свернутых наподобие измерительной рулетки.

Спутник проработает на орбите четыре недели, в течение этого времени, с помощью наземных лазеров, инженеры будут анализировать как солнечный свет взаимодействует с парусом. Пресс-релиз Планетарного общества США уточняет, что аппарат не будет выведен на достаточно высокую орбиту, чтобы нивелировать действие атмосферы, поэтому в рамках тестового запуска наблюдать передвижение непосредственно на «солнечной тяге» не удастся. Высота орбиты в пресс-релизе не уточняется.

Ракета Atlas-V выведет спутник на околоземную орбиту в качестве вторичного груза. Наряду с ним на орбиту будет выведен беспилотный орбитальный аппарат X-37B. По неподтвержденным данным, беспилотники этого класса будут выполнять разведывательные задачи и распределять на орбите несколько космических аппаратов.

«Нить истории»