ВМС США впервые провели испытания электромагнитной катапульты EMALS, установленной на борту строящегося перспективного авианосца «Джеральд Форд». Согласно сообщению ВМС, испытания катапульты состоялись 15 мая 2015 года. Устройство запуска самолетов отработало на полной мощности и максимальной скорости передвижения тележки. Во время работы EMALS запуска самолетов не производилось, не была прикреплена к тележке и тестовая нагрузка.
В общей сложности во время первых испытаний EMALS выполнила 22 холостых старта, во время которых тележка разгонялась до 333 километров в час. Все тестовые старты были признаны успешными. Летом текущего года планируется провести испытания EMALS с так называемым «мертвым грузом», тяжелыми тележками, масса которых составляет около 36 тонн. Такие тележки имитируют самолеты. Электромагнитная катапульта будет запускать их в устье реки Джеймс в Вирджинии из Чесапикского залива Атлантического океана.
Когда планируется провести первые электромагнитные запуски самолетов с палубы «Джеральда Форда», не уточняется. В настоящее время готовность корабля составляет 90 процентов; его экипаж из 1550 моряков проходит подготовку. Согласно действующим планам авианосец «Джеральд Форд», головной корабль проекта, поступит на вооружение ВМС США в марте 2016 года.
Разработку катапульты EMALS ведет американская компания General Atomics; стоимость контракта на создание устройства составляет 676,2 миллиона долларов. Одновременно с катапультой создаются и новые аэрофинишеры, обеспечивающие быструю остановку самолетов после касания палубы. Длина разработанного в США пускового устройства составляет 91 метр. Ранее сообщалось, что EMALS способна разогнать самолет массой 45 тонн до 240 километров в час.
EMALS представляет собой линейный индукционный двигатель с поочередно отключаемыми и подключаемыми сегментами. В пусковом устройстве специальная тележка, к которой самолет цепляется передней стойкой шасси, движется между двумя направляющими с электромагнитами. Электромагнитные секции после прохождения мимо них тележки отключаются, а те, к которым она приближается, включаются. Такая схема позволяет экономить энергию, поскольку отпадает необходимость держать включенным весь линейный двигатель.
Максимальная энергия запуска для EMALS составляет 122 мегаджоуля. Для сравнения, этот же параметр для современной американской паровой катапульты, установленной на авианосце типа «Нимиц», составляет 95 мегаджоулей. Атомные установки на «Джеральде Форде» не смогут единовременно обеспечить электромагнитное пусковое устройство необходимым количеством энергии, поэтому для ее накопления и хранения будет использоваться специальная генераторная установка.
Генераторная установка EMALS оснащена специальной подсистемой с четырьмя массивными роторами, накапливающими во время движения корабля кинетическую энергию. Каждый ротор способен хранить до ста мегаджоулей энергии; повторное накопление энергии после запуска осуществляется за 45 секунд. Каждый ротор связан с циклоконвертором, который при запуске и обеспечивает электричеством линейный индукционный двигатель.
До середины мая 2015 года испытания EMALS производились только на суше. В ходе испытаний при помощи устройства были запущены, в частности, учебный самолет T-45C Goshawk, военно-транспортный C-2A Greyhound, истребитель F/A-18E Super Hornet, самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D и перспективный истребитель F-35C Lightning II. После принятия «Джеральда Форда» на вооружение США станут первой в мире страной, обладающей авианосцами с электромагнитными катапультами.
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.