Power Plaza Co, южнокорейская компания, занимающаяся производством электромобилей,
на 28-й Международной выставке электротранспорта, прошедшей 3-6 мая 2015 года, проект электрородстера с углепластиковым кузовом. Декларируемый запас хода на одной зарядке у нового автомобиля составляет 571 километр. Стоимость авто, чье производство обещают начать до конца 2016 года, заявляется на уровне 40 000 долларов.
Концепт двухместного электромобиля под названием Yebbujana R (примерный перевод корейского названия – «разве она не прелестна?») оснащен аккумуляторами обшей емкостью 54 кВт·ч, и при этом, как утверждается, способен проехать в городском цикле до 571 километра на одной зарядке. Если цифры озвученные производителем корректны, Yebbujana должна тратить на километр пробега менее 10 Вт·ч, что существенно ниже, чем у Tesla Model S, которая при дальности менее 500 км тратит порядка 20 Вт·ч на километр пути.
Представители Power Plaza не представили детального объяснения того, как именно их конструкции удалось добиться столь выдающихся результатов. Объявленная ими масса машины составляет 625 кг (у в основном металлический Tesla Model S – до 2 100 кг).
Мотор, используемый электромобилем, является вариантом электромотора Fiat 500e (производства Bosch), с рабочим напряжением уменьшенным до 80 вольт. Он имеет мощность всего 30 киловатт, и при этом обеспечивает максимальную скорость до 198 км/ч. Разгон до 100 км/ч Yebbujana R, по заверениям производителя, осуществляет за 4,6 секунды. По динамике это крайне близко к показателям модификации Model S c мотором на 280 киловатт. Такое сходство при радикально различающейся мощности моторов может частично объясняться меньшей массой южнокорейского концепта.
Достаточно необычным выглядит утверждение Power Plaza о том, что цена авто, чьи продажи на корейском рынке должны начаться к концу следующего года, составит лишь 40 000 долларов. Дело в том, что автомобили широко использующие углепластик как правило являются чрезвычайно дорогостоящими, и до сих пор в данном ценовом сегменте представлены не были. Если Power Plaza удастся выдержать заявленный ценовой уровень, ее электромобиль станет первым транспортным средством такого рода. При этом по дальности он будет находиться в одном сегменте с не использующей углепластик Tesla Model S Performance, чья рыночная цена превышает $100 000. Ранее Power Plaza была известна на рынке лишь своими легкими коммерческими электрогрузовиками, и насколько удачным окажется ее дебют как производителя легковых машин пока не вполне ясно.
А также измерит расстояние до них
Американские ученые разработали технологию пассивного теплового зрения HADAR, которая по инфракрасному изображению получает информацию о температуре, материалах и текстуре поверхности объектов, их излучательной способности, а также умеет измерять расстояние. Технология позволяет в ночных условиях получать изображение, сопоставимое по качеству со стереоскопическими изображениями, получаемыми обычными RGB камерами при дневном освещении. Статья опубликована в журнале Nature. Для автономной навигации и взаимодействия с людьми роботам и беспилотникам нужна информация об окружении, которую они получают с помощью камер, лидаров, сонаров или радаров. Однако обычные камеры зависят от условий освещенности и плохо работают в ночное время и при плохой погоде. Кроме этого информация, получаемая с камер не содержит физического контекста, что может приводить к некорректной работе нейросетевых алгоритмов автопилота, который, к примеру, не может отличить настоящего человека от манекена. Активные сенсоры, такие как лидары и радары, при резком росте их числа начинают взаимно влиять друг на друга. Выходом могло бы стать использование в условиях недостаточной видимости камер, работающих в инфракрасном диапазоне. Однако из-за так называемого «эффекта призрачности» получаемые тепловизором изображения обычно выглядят как пятна без четкой текстуры. Это связано с тем, что поверх отражающихся от объекта инфракрасных лучей, которые несут информацию об особенностях его рельефа, накладывается его собственное тепловое излучение, которое засвечивает эту полезную информацию. Группа ученых под руководством Зубин Джакоб (Zubin Jacob) из Университета Пердью смогла справиться с этой проблемой. Они разработали технологию под названием HADAR (акроним от слов heat-assisted detection and ranging), которая с помощью машинного обучения извлекает из изображений, полученных в инфракрасном диапазоне, информацию о температуре объектов, излучательной способности материалов, из которых они состоят, а также их физической текстуре. Кроме того, технология позволяет определять расстояние до объектов на изображении. Выделение информации о собственном излучении объектов позволяет избавиться от «эффекта призрачности» и получить информацию о текстуре. Для этого авторы используют данные из библиотеки материалов, которая содержит информацию об их излучательной способности. Инфракрасное изображение фиксируется с помощью гиперспектральной камеры, после чего данные поступают на вход нейросетевой модели, которая производит декомпозицию исходных данных, выделяя из них информацию о температуре, собственном излучении и текстуре. Для обучения алгоритма исследователи использовали как настоящие изображения, полученные с помощью камеры, так и множество сгенерированных трехмерных сцен. Возможности технологии демонстрирует одна из сцен, на которой при слабом освещении запечатлен автомобиль черного цвета и человек, рядом с которым установлен вырезанный из картона портрет Альберта Эйнштейна в натуральную величину. Изображения, полученные с помощью обычной камеры, лидара и HADAR затем использовали для определения объектов с помощью алгоритма распознавания изображений. На изображении, полученном с помощью обычной камеры, алгоритм ошибочно распознал двух людей, приняв картонную фигуру за человека. На данных, полученных лидаром, оказалось невозможно определить автомобиль. При этом HADAR смог выделить все составляющие сцены, а также определить, что одна из человеческих фигур имеет сигнатуру краски на поверхности, а вторая покрыта тканью. Созданная технология может значительно улучшить системы автономной навигации беспилотных транспортных средств и роботов, дополнив уже существующие системы или даже заменив их. HADAR позволяет определять объекты и измерять расстояние по данным, полученным в ночное время, так же хорошо, как это делают традиционные системы компьютерного зрения, которые используют данные с камер в условиях дневного освещения. По словам авторов работы, в дальнейшем им предстоит решить проблему высокой стоимости оборудования для гиперспектральной съемки и невысокой производительности алгоритма. Сейчас процесс получения изображений и их обработки занимает минуты, но для работы в режиме реального времени это время необходимо сократить. Ранее мы рассказывали, как физики создали лидар, способный распознать метровые детали с рекордного расстояния в 45 километров в условиях высокого шума и слабого сигнала.