Спутник Planetary Resources выпихнут из МКС в июле

Planetary Resources планирует повторный запуск спутника Arkyd 3 в июле 2015 года с борта МКС, сообщается на сайте компании.

Спутник доставили на МКС космическим грузовиком Dragon в середине апреля. После запуска из воздушного шлюза в июле аппарат проведет на орбите 90 дней, записывая информацию о работе своих систем. Как отмечают в Planetary Resources, сбор этих данных необходим для запуска орбитального телескопа Arkyd 100.

Предыдущая попытка вывести на орбиту наноспутник Arkyd 3 в 2014 году была неудачной, ракета-носитель Antares взорвалась через несколько секунд после старта. Из-за этого запуск телескопа Arkyd 100, изначально планировавшийся в 2014 году, отложен на неопределенное время.

Planetary Resources занимается разработкой и внедрением технологий добычи полезных ископаемых на астероидах. На свой первый телескоп Arkyd 100 компания собрала более 1.5 миллиона долларов через Kickstarter. Запуск следующего спутника для сбора данных с орбиты планируется во второй половине 2015 года.

Зарегистрирована четвертая гравитационная волна. Сразу на трех детекторах

Участниками коллаборации LIGO/VIRGO была зарегистрирована новая гравитационная волна, образованная в результате слияния двух черных дыр, причем ее зафиксировали сразу три детектора, включая запущенный совсем недавно детектор VIRGO в Италии. Это уже четвертый случай фиксации гравитационных волн, однако во всех предыдущих случаях они были зарегистрированы лишь двумя детекторами LIGO. Об этом сообщает пресс-релиз LIGO.