Плесневые грибы научили делать бензин

Ученые разработали метод получения углеводородов при помощи плесневых грибов рода Aspergillus. Работа опубликована в ScienceDirect.

Международная группа исследователей из Государственного университета Вашингтона и Ольборгского университета смогла при помощи штамма гриба Aspergillus carbonarius получить углеводороды, пригодные для использования в качестве топлива.

Грибы вырабатывают ферменты, которые позволяют им переработать любую древесно-целлюлозную массу в газ. Ученые «скормили» грибам десять разных материалов, чтобы оценить зависимость производимого объема углеводородов от типа питательных веществ. Выяснилось, что продуктивнее всего для выработки углеводородов использовать в качестве питательной среды овес и пшеничную солому.

Способность грибов вырабатывать углеводороды была известна и раньше, однако для получения биотоплива преимущественно использовались дрожжи. Авторы полагают, что в будущем возможно применение плесневых грибов для получения биотоплива в промышленных мастштабах. Ученые уже работают в этом направлении и в данный момент пытаются при помощи генной инженерии вывести более продуктивный штамм Aspergillus carbonarius.