Тест системы аварийного спасения Dragon прошел успешно

Тест системы аварийного спасения экипажа Dragon прошел успешно, сообщается на сайте компании SpaceX. Видео опубликовано на Youtube.

Система аварийного спасения экипажа корабля Dragon представляет из себя восемь двигателей SuperDraco, встроенных в обшивку корабля. Система срабатывает при опасности на стартовой площадке или при подъеме ракеты-носителя. Двигатели относят космический аппарат в сторону от ракеты, затем модуль с экипажем отделяется для спуска на парашютах. От аналогов система SpaceX отличается компоновкой и не отстреливается от корабля после взлета ракеты-носителя. Ожидается, что первый полет с живым экипажем на борту Dragon произойдет в 2017 году.

Пластмассовая пластинка в жидком азоте отличила поддельные лекарства от настоящих

Американские ученые создали микрофлюидное устройство на базе пластмассовой пластины, которое при помещении в жидкий азот способно обнаружить подделки некоторых масел и лекарств, а также может различить похожие по физическим свойствам глицерин и диэтиленгликоль. Результаты исследований, код програмного обеспечения и модель пластинки исследователи опубликовали в открытом доступе в журнале ACS Central Science.