Группа исследователей из Центра Ленгли NASA провела испытания беспилотника-трансформера. Видео испытаний появилось на YouTube.
Беспилотник под названием GL-10 представляет собой гибрид самолета и вертолета. Во время взлета крыло самолета располагается вертикально. Набрав достаточно высоты и скорости, крыло вместо с хвостовым оперением переходит в горизонтальную позицию и аппарат движется как самолет. Масса аппарата составляет 28 килограммов, размах крыла около трех метров.
Аппарат снабжен 10 электродвигателями: по четыре на плоскостях крыла и два на хвостовом оперении. Специалисты говорят, что такая гибридная схема позволяет более эффективно расходовать заряд батарей (дальность такого беспилотника увеличивается в несколько раз).
Исследователи подчеркивают, что в настоящее время они имеют дело с прототипом. Они утверждают, что размеры беспилотника могут быть увеличены в несколько раз без потери эффективности его работы. Подобную технологию можно уже для доставки грузов и наблюдения, например, за полями. При этом в будущем возможно создание полноценного летательного средства по похожей схеме уже для людей.
Так заявила сама компания
Компания Neuralink заявила в твиттере, что Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA) разрешила ей испытывать свои имплантируемые нейрокомпьютерные интерфейсы на людях. При этом на сайте FDA информации об одобрении на момент публикации заметки нет. Также компания сообщает, что в ближайшее время начнет набор добровольцев для клинических испытаний. Год назад Управление не разрешило компании Илона Маска проводить клинические испытания на людях «из-за серьезных проблем безопасности, связанных с литиевой батареей устройства, движением проводов имплантата и процедурой извлечения устройства». При этом многие ученые продолжают критиковать Neuralink за голословность и жестокое обращение с животными при проведении доклинических исследований. Подробнее о нейроинтерфейсах и их будущем можно прочитать в нашем материале «Не голова, а компьютер».