Комаров уличили в генетической дискриминации жертв

Британские ученые выяснили, что для комаров некоторые люди «вкуснее». Исследование опубликовано в PLOS One.

Известно, что самки комаров ощущают запах пота человека и в зависимости от него выбирают жертву. Исследователи из Лондонской школы гигиены и тропической медицины предположили, что предпочитаемый комарами запах пота определяется не питанием человека, а генами. Для серии экспериментов были приглашены пары женщин-близнецов: 18 пар гомозиготных и 19 пар гетерозиготных.

Руки испытуемых помещали в раструбы Y-образной трубы, с другой стороны которой выпускали москитов. Оказалось, что комару безразлично, кого выбрать в случае с идентичными близнецами. А вот при тестах на гетерозиготных близнецах большая часть комаров выбирала конкретную, более «вкусную» руку.

Несмотря на небольшую выборку, исследователи считают, что полученных результатов достаточно для дальнейших исследований в направлении поиска генетических особенностей, отвечающего за формирование приятного комарам запаха пота. Предполагается, что это исследование может помочь в борьбе с малярией и при созданий репеллентов нового поколения.О том, что комары разборчивы, было известно и ранее. Например, установлено, что комары

Anopheles gambiae

предпочитают пить кровь беременных женщин и полных людей.

Австралийские ученые проанализировали геномы 456 тысяч британцев и нашли среди них более сотни человек, появившихся на свет в результате близкородственного брака. Для этих людей характерны сниженные физические и умственные способности и слабое здоровье. По оценкам исследователей, частота подобного инбридинга в Великобритании составляет примерно 1:3652, но эти цифры могут быть занижены. Работа опубликована в журнале Nature Communications.