На Аляске нашли доказательства торговли с Азией в доколумбовые времена

В доме на Аляске обнаружены бронзовые артефакты шестого века нашей эры. По мнению ученых, эти находки в очередной раз подтверждают, что между Азией и Америкой существовали торговые отношения задолго до Колумба. Доклад об исследовании будет представлен на ежегодном собрании Канадской Археологической Ассоциации, сейчас о нем сообщает издание LiveScience.

В доме на мысе Эспенберга обнаружены два бронзовых артефакта: свисток и застежка с кусочком кожи. Радиоуглеродный анализ находок датирует их началом VII века нашей эры. В это время технология литья из бронзы на Аляске не была развита, поэтому археологи считают, что изделия были изготовлены в Китае, Корее или Якутии, после чего проданы на Аляску. В доме также найдены артефакты из обсидиана, химический состав которых соответствует породам из долины реки Анадырь.

Обнаруженные артефакты, вкупе с предыдущими находками археологов на Аляске, говорят о том, что между Новым Светом и Восточной Азией были установлены торговые отношения еще до открытия Америки Колумбом. В поддержку этого вывода говорит множество исследований, так, например, в 1913 году антрополог Бертольд Лауфер опубликовал анализ текстов в журнале T'oung Pao, в которых говорится, что китайцы были заинтересованы в бивнях нарвалов и моржей. Эти материалы часто приобретали на северо-востоке Китая, но некоторые, возможно, попадали из Берингова пролива.

Также ранее исследователи обнаружили сходство между доспехами Аляски и странами Восточной Азии. Например, в 1930х годах археолог Смитсоновского института, Генри Коллинз, во время раскопок на острове Святого Лаврентия, обнаружил, что доспехи появились на острове в 1000 году. Они состояли из наложенных друг на друга пластин из бивня, костей и иногда железа. Похожие доспехи были в Восточной Азии, Манчжурии, Восточной Монголии и Японии.