Получен рентгеновский снимок Шлема Тора

Объединенные данные с космического рентгеновского телескопа XMM-Newton и обсерватории Серро-Тололо позволили увидеть области туманности NGC 2359, в которых газ раскален до температур в миллионы и десятки миллионов градусов. Фотография опубликована на сайте Европейского Космического Агенства.

Туманность получила свое название из-за характерной формы облаков газа, напоминающих крылатый шлем норвежского божества. В центре объекта находится старая и очень массивная звезда Вольфа-Райе, создающая потоки горячего вещества, движущегося со скоростью более 1500 километров в секунду. Эти потоки ответственны за форму туманности и ударные волны, возникающие из-за столкновений звездного ветра с окружающим газом.

Изображение, полученное учеными, является комбинацией двух фотографий: данные рентгеновского телескопа изображены в оттенках синего, а изображение в оптическом диапазоне дано в зеленых и красных каналах. Рентгеновское излучение соответствует объекту, нагретому до температур в миллионы градусов. В свою очередь красное и зеленое свечение происходит от ионизированных водорода и кислорода.

Исследователи из Университета Лунда (Швеция) проанализировали эффективность методов сокращения выброса парниковых газов индивидуальными домохозяйствами, которые обычно рекомендуют официальные источники для снижения углеродного следа отдельным человеком. Оказалось, что большинство популярных рекомендаций касательно экологии, представленных в том числе в школьных учебниках, относительно неэффективны. Самыми действенными методами в борьбе с парниковыми газами оказались отказ от автомобиля, авиаперелетов, отказ от мяса и снижение количества детей в семье. Работа опубликована в журнале с открытым доступом Environmental Research Letters.