Каннибализм назвали частью мадленской культуры

Анализ человеческих костей, проведенный учеными из Университетского колледжа Лондона подтверждают, что представители мадленской культуры, существовавшей на территории Европы 20-10 тысяч лет назад, практиковали каннибализм. Подробности исследования сообщает журнал Journal of Human Evolution. Пресс-релиз опубликован ресурсом AlphaGalileo.

По словам палеонтологов, человеческие останки, найденные в пещере Гоу на западе Великобритании, являются неоспоримым доказательством каннибализма у мадленских людей. Ученые установили, что тела расчленяли, плоть снималась с костей, а кости разбивали с целью получить костный мозг. Среди останков также обнаружили чашу, изготовленную из человеческого черепа.

По одной из гипотез, каннибализм мадленского периода был частью обычного погребального ритуала, который включал в себя обработку тел, употребление плоти в пищу и использование чаш-черепов.

Представитель палеонтологической группы, Саймон Парфит, сообщает, что дальнейший анализ должен показать: был ли ритуальный каннибализм локальным феноменом на территории Британских островов или это распространенная в мадленском мире практика.

Раскопки в пещере Гоу закончились еще в 1992 году, но изучение найденных там костей продолжается по сей день. Изначально, на месте раскопок обнаружили множество обработанных человечески останков, перемешанных с костями забитых млекопитающих животных и артефактами, изготовленными из камня, кости, рогов и бивней. После обнаружения этого места в 1880-х годах, оно стало открытым для посещения.