В Шотландии нашли форт пиктов

Археологи обнаружили форт пиктов на неприступном утесе в Шотландском районе Стонхейвен. Об этом сообщает BBC.

В ходе раскопок удалось обнаружить руины дома, камина и крепостной вал. Чтобы добраться до места, исследователям пришлось пробираться по камням, воде и самостоятельно забираться на утес, используя для этого альпинистское снаряжение.

Принадлежность форта к пиктским сооружениям археологи обосновывают тем, что на этом месте в XIX веке были найдены шесть камней с пиктским орнаментом. Скорее всего, форт был населен большую часть года, для чего и нужны были фундаментальные каменные постройки с системой отопления. Археологи полагают, что форт является предшественником Данноттарского замка, который находится всего в четверти мили от места раскопок.

Пикты — древний народ, проживавший на территории Шотландии. По одной из гипотез, пикты имели те же корни, что и кельты. До V века пикты жили в состоянии разрозненных племен, после чего объединились под предводительством короля Дреста I. В VI веке приняли христианство. Король Кеннет I объединил государства пиктов и скоттов в Королевство Шотландию. В результате ассимиляции пикты прекратили своё существование как отдельный народ.

В Египте найдены самые древние «монументальные» иероглифы