В Кении нашли орудия австралопитеков

В Кении нашли самые древние из известных человечеству орудий труда. Подробности исследования сообщает журнал Science.

Археологи обнаружили каменные пластины, датируемые 3,3 миллионами лет. Найденные артефакты на 700 тысяч лет старше самых древних орудий, найденных на сегодняшний день. Находка говорит о том, что инструменты начали мастерить еще до появления рода Homo.

Артефакты были обнаружены в районе Ломекви, около озера Туркана (Кения). Ученым также удалось обнаружить камень, из которого были изготовлены рубила. В общей сложности археологи обнаружили около 20 пластин, камней, от которых они были отколоты и даже наковальню, на которой эти пластины отбивали. Ученые сообщают, что инструменты не могли быть созданы случайно. На камнях есть следы того, что их вращали по мере высечения пластин.

Несмотря на то, что недавние исследования отодвинули происхождение вида Homo до 2,8 миллионов лет назад, инструменты уходят в прошлое намного дальше. Исследователи считают, что найденные пластины были изготовлены еще до полного формирования первых людей. Вероятно, орудия были высечены австралопитеками (такими, как Люси и Kenyanthropus platyops).

Древнейшие известные инструменты называются олдувайскими, по названию ущелья, в котором они были обнаружены - Олдувай (Эфиопия). Самые древние из них датируются 2,6 миллионами лет. Ученые предлагают относить найденные пластины к новому классу - ломеквианским орудиям, и от олдувайских их отличает размер и возраст.

Палеонтолог Зересенай Алемсегед, узнав о находке Сони Гарманд, сообщил: «Когда были найдены останки в Дикике, у нас появилась жертва. А Гарманд нашла дымящийся ствол».

В 2010 году в Дикике (Эфиопия) были найдены кости животных с нанесенными зарубками, датируемые 3,4 миллионами лет. До нынешнего момента не удавалось найти инструменты, с помощью которых были сделаны зарубки, поэтому теория об изготовлении орудий человеческими предками не находила подтверждения. Ученые заключают, что технология была важным фактором в формировании человеческого рода.