Пол динозавров научились различать по хвосту

Канадские исследователи научились определять пол некоторых видов динозавров по особенностям анатомии костей в основании  хвоста. Об этом сообщает журнал Nature.

Ученые проанализировали останки двух овираптозавров, найденных в Монголии в середине 1990-х. Скелеты были заключены в породу, которой больше 75 миллионов лет, и располагались в нескольких сантиметрах друг от друга, за что ученые назвали их «Ромео и Джульетта».

Один скелет был полным, у второго не хватало половины хвоста, но обнаруженных костей оказалось достаточно, чтобы провести исследование. У двух ящеров значительно отличались лезвиевидные кости хвоста – шевроны. У одной из особей они были уже и тоньше, чем у другой, причем это не было результатом болезни или повреждения.

По гипотезе исследователей, на базе одного этого анатомического отличия можно определить пол овираптора. Предполагается, что сравнительно небольшой размер шевронов у самки мог облегчить процесс откладывания яиц, а крупные шевроны мужских особей выполняли функцию закрепления втягивающей мышцы пениса. По другой гипотезе, сильный хвост нужен был самцам для того, чтобы демонстрировать самкам хвостовое оперение.

Поскольку на данный момент исследованы только два представителя этих овираптозавров, пока не ясно, были ли эти различия межполовыми или внутривидовыми. Овираптозавры относятся к кладе манирапторов. В эту кладу также включают птиц, которые считаются единственными динозаврами, дожившими до наших дней.

«Курилка Гутенберга» создаст фонд поддержки научно-популярных проектов