В Перу нашли массовое захоронение мумий

Археологи обнаружили массовые захоронения в перуанской долине Котауаси. О этом сообщает ресурс LiveScience со ссылкой на исследователя археологической группы, Джастина Дженнингса.

Ученые из Перу, Канады, США и Швеции обнаружили коллективные могилы в долине Котауаси. Захоронение окружает место для проведения ритуалов Тенахаха. Из 40 могил на данный момент раскопано семь, в них обнаружили останки 171 человека. Среди них мумии людей разных возрастов, самые младшие погребены в сосудах.

Судя по особенностям захоронения, прежде чем началось трупное окоченение, телам подогнули колени и скрестили руки на груди. Потом тела были связаны веревками и завернуты в саван. Мумифицированные останки плохо сохранились из-за грызунов и воздействия воды. Ученые отметили, что у некоторых мумий были намеренно сломаны кости и смешаны с костями других людей. В каждой могиле ученые обнаружили до 400 отдельных человеческих останков, включая зубы, кости рук и ног. Археологи предполагают, что перемешивание костей связано с подтверждением равноправия в обществе.

Радиоуглеродное датирование и анализ гончарных изделий показывает, что эта область обживалась в 800-1000 году н.э. В это время на территории Перу существовали 4 племени: Уари, Тиуанаку, Пиура и Лас Анимас. По гипотезе ученых, Тенахаха располагала складами, открытыми пространствами для пиршеств и областью для захоронений. Вероятно, Тенахаха служила “нейтральным местом”, где люди встречались, хоронили своих близких и пировали. О дружеских отношениях между поселениями говорят изображения улыбающихся людей, нанесенные на гончарные изделия. Археологическое исследование показывает, что деревни в долине были в основном автономны и у каждой общины был свой вождь.  При жизни эти люди обитали в области Тенахаха и относились к различным народностям доинкской культуры.