Компания Hybrid Air Vehicles выиграла грант 2,5 миллиона евро на строительство самого большого в мире дирижабля Airlander 10. Об этом сообщается на официальном сайте Евросоюза.
Длина Airlander 10 составляет 92 метра, он может находиться в воздухе 5 дней и поднимать груз весом до 50 тонн. Поскольку конструкционно воздушное судно является дирижаблем, затраты топлива на поддержание его в полёте минимальны. Как утверждает Hybrid Air Vehicles, в полёте Airlander может набирать скорость до 160 км/ч, при этом расходует на 60 процентов меньше топлива, чем обычные самолёты.
Изначально Airlander 10 создавался для нужд Армии США (проект LEMV) для длительного наблюдения с воздуха. Первый полёт в 2012 году прошёл успешно, однако затем бюджет проекта сократили, а позже и вовсе закрыли. Британская компания выкупила прототип аппарата за $301,000 продолжила разработку проекта в Европе. Недостающие финансовые средства компания планирует привлечь через краудфандинг.
Как навигатор рассчитывает маршруты пользователей
В вопросах навигации человечество проделало большой путь — от ориентирования по памяти, звездам и даже птичьему пению через [note=4474|механические рулонные] автомобильные карты до геолокационных сервисов, строящих кратчайший маршрут. Можно сказать, качественная навигация стала одним из важнейших факторов развития мировой экономики, привнеся в ее объем 1,4 триллиона долларов, и 90 процентов из них — с 2010 года.