Компания Hybrid Air Vehicles выиграла грант 2,5 миллиона евро на строительство самого большого в мире дирижабля Airlander 10. Об этом сообщается на официальном сайте Евросоюза.
Длина Airlander 10 составляет 92 метра, он может находиться в воздухе 5 дней и поднимать груз весом до 50 тонн. Поскольку конструкционно воздушное судно является дирижаблем, затраты топлива на поддержание его в полёте минимальны. Как утверждает Hybrid Air Vehicles, в полёте Airlander может набирать скорость до 160 км/ч, при этом расходует на 60 процентов меньше топлива, чем обычные самолёты.
Изначально Airlander 10 создавался для нужд Армии США (проект LEMV) для длительного наблюдения с воздуха. Первый полёт в 2012 году прошёл успешно, однако затем бюджет проекта сократили, а позже и вовсе закрыли. Британская компания выкупила прототип аппарата за $301,000 продолжила разработку проекта в Европе. Недостающие финансовые средства компания планирует привлечь через краудфандинг.
Как прялка, веретено и ткацкий станок помогли построить цивилизацию
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
С незапамятных времен текстиль служит двигателем прогресса. Машины, облегчающие ручной труд, появились из-за потребности в пряже. Химия началась с окрашивания и отделки тканей. И даже появление двоичного кода связано с ткачеством. В книге «Нить истории: Как прялка, веретено и ткацкий станок помогли построить цивилизацию» (издательство «Альпина нон-фикшн»), переведенной на русский язык Ильей Кригером, журналистка Вирджиния Пострел рассказывает историю текстильной индустрии, которая в том числе стимулировала важнейшие научные открытия. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным синтезу полимеров и первым коммерческим синтетическим тканям.