У рыб обнаружили боязнь роботов

Для понимания процессов нервных расстройств человека учёные нередко прибегают к использованию модельных организмов. Исследователи из Политехнического института Нью-Йоркского университета использовали рыб Danio rerio для изучения реакции страха на присутствие хищника Astronotus ocellatus, результаты опубликованы в журнале Zebrafish.

Для этого эксперимента профессор Маурицио Порфири разработал специального робота, выглядящего как глазчатый астронотус.

Экспериментальный аквариум разбили на три отсека, один оставляли пустым, во второй помещали Данио рерио, а в третий помещали либо живого астронотуса, либо робота, либо демонстрировали компьютерную анимацию хищника.

Подопытные Данио рерио продемонстрировали страх разной степени перед живым и роботизированным астронотусом. Отсек с роботом рыбы покидали значительно быстрее, нежели отсек с живым хищником. Кроме того, исследователи отмечают более выраженную реакцию страха в случае с роботом.

По отношению к анимированной версии подопытные рыбы демонстрировали почти полное безразличие.

Исследователи сознательно отказались от использования типичного для Danio rerio хищника Nandus_nandus, полагая, что реакция на его присутствие в аквариуме будет слишком сильной и не позволит увидеть нюансов в реакции.

Danio rerio (известна в англоязычной литературе как zebrafish) часто используются как модельный организм в исследованиях механизмов страха и тревоги. Ранее также изучалось влияние алкоголя на притупление скорости реакции этих рыб.

Данио-рерио были первыми домашними животными, генетически модифицированными генами биолюминесценции в 2003 году и продаются под брендом GloFish.

Американские энтомологи назвали новый вид ос в память о Дэвиде Боуи. Оса, сто миллионов лет пролежавшая в янтаре, получила название Archaeoteleia astropulvis. Вторая половина назнвания означает «звездная пыль», что является частью псевдонима музыканта (Ziggy Stardust). Подробное описание этого и еще одного нового вида ос можно увидеть в статье журнала Journal of Hymenoptera Research.