Мозг крысы оказался похож на карту авиаперелетов

Американские нейробиологи выяснили, что кора головного мозга крысы похожа на карту авиаперелетов: в ней есть кластеры местных связей и связи между кластерами. Работа была опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences , ее краткое изложение можно прочитать на сайте Общественного Радио Южной Калифорнии.

Ученые собрали и проанализировали большую базу уже опубликованных данных. На основе 40 лет гистологических исследований было отобрано свыше 16 тысяч измерений аксонных связей между 73 участками коры головного мозга. Эти данные были обработаны методами сетевого анализа.

Исследователи нашли четыре кластера, участки которых имели между собой более сильные связи, чем с участками других кластеров. Один из них, судя по всему, обрабатывает информацию получаемую от органов чувств, другой управляет телом, третий отвечает за запахи и память, четвертый интегрирует работу первых трех. Кроме того, была обнаружена «подкова» проходящая по границе всех кластеров, с наибольшей «силой» аксонных связей как внутри нее, так и с остальными участками.

Совокупность нейронных связей головного мозга, по аналогии с геномом, называют коннектомом. В 1986-ом году был описан коннектом червя