Суперхищником триаса был предок крокодила

Американскими палеонтологами университета Северной Каролины были найдены окаменелые останки сверххищника позднего триаса, предка современных крокодилов, результаты работы опубликованы в журнале Scientific Reports

Хищник, получивший имя Carnufex carolinensis (Каролинский мясник), обитал на суше и передвигался на задних лапах при длине тела почти 3 метра. От черепа удалось найти только несколько фрагментов, которые были отсканированы, затем учёные прибегли к трёхмерному моделированию для того чтобы понять, как выглядел череп хищника при жизни. Недостающие фрагменты подбирались из аналогичных у родственных видов.

На юге Пангеи конкуренцию крокодиломорфам составляли равизухии и попозавры, однако массовое вымирание в конце Триасового периода привело к исчезновению крупных представителей этих групп по неизвестным пока причинам и нишу высших хищников на следующие 135 млн лет заняли тероподы — хищные динозавры.

Австралийские ученые проанализировали геномы 456 тысяч британцев и нашли среди них более сотни человек, появившихся на свет в результате близкородственного брака. Для этих людей характерны сниженные физические и умственные способности и слабое здоровье. По оценкам исследователей, частота подобного инбридинга в Великобритании составляет примерно 1:3652, но эти цифры могут быть занижены. Работа опубликована в журнале Nature Communications.