Запчасти для людей

Как ученые научились делать искусственные органы

«Доктора — это те, кто прописывают лекарства, о которых мало знают, чтобы лечить болезни, о которых они знают еще меньше, у людей, о которых они не знают вообще ничего». Эти слова принадлежат Вольтеру. Классик французского Просвещения был невысокого мнения о возможностях медицины, но за 300 лет она сильно изменилась. Мы победили полиомиелит, научились редактировать геном, а еще — выращивать органы и создавать искусственные конечности. Правда, далеко не все. Вместе с научно-просветительской платформой Homo Science рассказываем, как создают запчасти для человека и почему регенеративная медицина (пока) не всесильна.

Поправка

Мы внесли исправления в этот материал.

В карточке «Зубы» мы использовали некорректную выдержку из Двенадцати таблиц. Мы заменили ее на цитату из Кодекса Хаммурапи.

В карточке «Мочевой пузырь» мы писали, что для создания мочевого пузыря Энтони Атала использовал 3D-биопринтер. На самом деле ученые вырастил орган, используя клетки пациента и биоразлагаемый каркас.

Приносим читателям извинения за допущенные ошибки.

Интересуетесь последними научными достижениями в области медицины и, в частности, темой искусственных органов? Научно-просветительская платформа Homo Science рассказывает об этом и многом другом, привлекая ученых и блогеров, которые обладают нужными знаниями.

Реклама: ЧУ «Центр коммуникаций», ИНН 9705152344

Посвифти мне тут

Справитесь ли вы с задачками для iOS-разработчиков?