Как ученые научились делать искусственные органы
«Доктора — это те, кто прописывают лекарства, о которых мало знают, чтобы лечить болезни, о которых они знают еще меньше, у людей, о которых они не знают вообще ничего». Эти слова принадлежат Вольтеру. Классик французского Просвещения был невысокого мнения о возможностях медицины, но за 300 лет она сильно изменилась. Мы победили полиомиелит, научились редактировать геном, а еще — выращивать органы и создавать искусственные конечности. Правда, далеко не все. Вместе с научно-просветительской платформой Homo Science рассказываем, как создают запчасти для человека и почему регенеративная медицина (пока) не всесильна.
Поправка
Мы внесли исправления в этот материал.
В карточке «Зубы» мы использовали некорректную выдержку из Двенадцати таблиц. Мы заменили ее на цитату из Кодекса Хаммурапи.
В карточке «Мочевой пузырь» мы писали, что для создания мочевого пузыря Энтони Атала использовал 3D-биопринтер. На самом деле ученые вырастил орган, используя клетки пациента и биоразлагаемый каркас.
Приносим читателям извинения за допущенные ошибки.
Интересуетесь последними научными достижениями в области медицины и, в частности, темой искусственных органов? Научно-просветительская платформа Homo Science рассказывает об этом и многом другом, привлекая ученых и блогеров, которые обладают нужными знаниями.
Реклама: ЧУ «Центр коммуникаций», ИНН 9705152344
В чем заключаются особенности азиатского подхода к науке
Концепция «азиатской» науки как обособленного знания появилась благодаря Карлу Марксу и Эдварду Саиду. Первый изобрел азиатский способ производства, а второй написал книгу «Ориентализм», где создал мистический и загадочный флер вокруг восточных обществ. В глазах европейцев Восток предстал едва ли объяснимым с помощью классических моделей западной науки, а азиатский способ получения знания — связанным с мистикой. Сегодня эти представления лишь укрепились благодаря деколониальному повороту, который подталкивает читателя к восприятию азиатской науки как «странной», «таинственной» и даже «мистической». В этом материале N + 1 рассказывает, как синтез технологий, культурных традиций и идеологий порождает отличающуюся от западной, но все-таки вполне понятную картину науки на Востоке.