Цифровая трансформация промышленности
Современная промышленность имеет дело с несколькими магистральными проблемами: низкой производительностью труда, нерациональным использованием ресурсов и высокой долей брака в продукции. Все эти проблемы — или, по крайней мере, большинство из них — можно решить цифровизацией.
Цифровые технологии могут внедряться в различные отрасли: от двигателестроения до проектов по фотонике, наноэлектронике и кибербезопасности. Петербургский Политех поддерживает такие проекты в рамках направления «Цифровая трансформация промышленности». Так, например, научная группа Лаборатории легких материалов и конструкций усовершенствовала способ 3D-печати титановых изделий методом плавящегося электрода, который ранее практически не применялся для этих целей. Научная статья опубликована в журнале Materials.
Печать деталей из титанового сплава быстро развивается в связи с растущим спросом на дешевые высококачественные детали из титанового сплава. Обычно для электродуговой сварки титановых изделий используется метод неплавящегося электрода, который предполагает, что проволока подается «со стороны». Это далеко не самая удобная конфигурация процесса, особенно если речь идет о 3D-печати изделий сложных форм — в отличие от метода плавящегося электрода.
Впрочем, на практике метод плавящегося электрода применяется редко — из-за низкой стабильности процесса при использовании проволоки из титанового сплава. Группе ученых Политеха удалось решить эту проблему, значительно повысив стабильность горения дуги и переноса материала.
Также Петербургский Политех при поддержке компании SIMETRA разработал мультидисциплинарную программу, сочетающую в себе как экономические, так и инженерные дисциплины, — «Экономика и транспортное планирование экосистем». Программа направлена на подготовку специалистов, обладающих компетенциями в сфере транспортного планирования и моделирования, пространственного планирования территорий, управления транспортной инфраструктурой. Специалисты SIMETRA будут обучать студентов вместе с преподавателями университета. В частности, компания отвечает за профессиональные дисциплины «Интеллектуальные транспортные системы» и «Транспортное планирование и моделирование».
Поперечные сечения стенок, полученные в ходе сравнения трех способов переноса металла (слева направо: CMT, CSC, DCEN) при использовании метода плавящегося электрода
Oleg Panchenko et al. / Materials, 2021