Всякие ужасы и конец света

Вы увидели комету. К чему бы это?

«Фактам недоступен мир наших верований – не они их породили, не они и разрушают их; они вольны самым настойчивым образом опровергать их, но это их не подрывает», писал Марсель Пруст. Историки милленаризма и других апокалиптических ожиданий согласны с писателем: даже самым выдающимся ученым Нового времени наука не препятствовала жить в ожидании конца времен или несчастий менее окончательных, но столь же ужасных. Комета NEOWISE в небе 2020 года, кажется, прекрасно рифмуется с несчастливыми «годами кометы» прошлого, а некоторые конспирологи уже разглядели НЛО неподалеку от нее. Мы собрали примеры тому, кто и как считывал небесные знамения в другие эпохи — нажмите на карточку, чтобы узнать, о чем переживали и думали люди, заметив в небе комету.

Занудное примечание
Спектрометр на базе конструктора LEGO сделает изучение физики дешевле

Немецкие преподаватели физики изготовили универсальный спектрометр в схеме Черни — Тернера с использованием конструктора LEGO и подручных материалов. Авторы показали, что с его помощь можно исследовать спектры атомной эмиссии, пропускания, отражения и флуоресценции. Перестройка прибора под разные задачи занимает несколько минут, а суммарная стоимость прибора не превышает 500 евро, что делает его отличным инструментом для лабораторных работ в школах и университетах. Результаты работы опубликованы в Physics Education.