Заполняем небо дронами вместе с читателями и Сколтехом
Математическое моделирование для задач с большими объемами данных — сравнительно новая область на стыке математического моделирования и, собственно, того, что называют data science. Тем, кто хочет разобраться, почему за этим будущее (которое уже наступило), мы предлагаем поучаствовать в нашем со Сколтехом эксперименте: смоделировать, что происходило бы в небе над Москвой и областью, если диспетчеров не существовало.
Сколтех объявил набор в магистратуру на направление Математическое моделирование для задач с большими объемами данных (DIMMS). Если вы хотите не просто гонять данные через градиентный бустинг и грид серч, а реально понимать, как их анализировать, создавать эффективные алгоритмы, то стоит, во-первых, подумать об образовании в Сколтехе (двухгодичном, бесплатном, со стипендией). Ну и, во-вторых, поучаствовать в эксперименте, который очень похож на то, чем предстоит заниматься в магистратуре.
Итак, эксперимент. Мы хорошо знаем, как устроены правила дорожного движения. Но что, если мы имеем дело с движением не по одномерным дорогам, а по плоскости? Скажем, это дроны, летающие на определенной высоте и развозящие грузы по Москве и Московской области.
Чтобы понять, как может быть устроено такое движение, какие будут самые востребованные маршруты и где образуются пробки, мы предлагаем каждому желающему отметить на карте точки — это будут точки начала и конца маршрута дрона. А также выбрать правила, которым подчиняется дрон во время полета (если не выбирать ничего, дрон будет лететь по прямой). Важно, что участник движения не знает ничего ни о маршрутах других участников, ни о том, каким правилам подчиняются их дроны.
Хотите добавить шума к данным? Тыкайте на карту без разбора и выбирайте условия с закрытыми глазами. Хотите посмотреть, что получится в итоге? Выбирайте точки в Москве и области и оставляйте адрес электронной почты в форме ниже. Туда от N + 1 вам придет ролик, который мы соберем из полученных данных, а от Сколтеха — приглашение попробовать свои силы в отборе в магистратуру.
Если вам интересно покопаться в данных самостоятельно, не забудьте перед тем, как оставить почту, отметить галочкой «Хочу получить данные!».
Как навигатор рассчитывает маршруты пользователей
В вопросах навигации человечество проделало большой путь — от ориентирования по памяти, звездам и даже птичьему пению через [note=4474|механические рулонные] автомобильные карты до геолокационных сервисов, строящих кратчайший маршрут. Можно сказать, качественная навигация стала одним из важнейших факторов развития мировой экономики, привнеся в ее объем 1,4 триллиона долларов, и 90 процентов из них — с 2010 года.