Какая ты темная материя?

Помоги ученым найти правильную теорию загадочного компонента Вселенной

На 31 октября приходится сразу несколько праздников, наиболее известным из которых в современном мире является Хэллоуин. Он объединяет такие традиционные события, как День всех святых, День мертвых или День всех усопших верных, которые в разных культурах приходились на самый конец октября или первые числа ноября. У этих праздников — общая тематика, в широком смысле в эти дни людям символически открывается доступ к чему-то невидимому, иногда призрачному, иногда таинственному или даже страшному. Физики оригинально переосмыслили эту дату и предложили отмечать 31 октября еще и День темной материи — ведь этот компонент Вселенной также неуловим и загадочен. Редакция N + 1 решила отметить этот день необычным хэллоуинским тестом.

На сегодняшний день ученые все еще не разобрались окончательно в природе темной материи, но точно могут сказать, в каких процессах заметны ее проявления.

Связываемые с темной материей явления относятся к множеству совершенно разных областей астрономии. Изначально гипотеза о ее существовании была выдвинута в ходе изучения динамики галактик в скоплениях, но затем к этому добавились темп формирования структур во Вселенной, особенности спектра мощности реликтового излучения, кривые вращения галактик, гравитационное линзирование фоновых источников и ряд других наблюдательных свидетельств.

Многообразие экспериментальных указаний, а также различные теоретические соображения легли в основу большого количества самых разных моделей, предложенных для описания темной материи. Некоторые из них предполагают существование пока неизвестных частиц, другие действуют посредством изменения законов физики.

Мы составили специальный тест, который поможет вам лучше ориентироваться в обсуждаемых физиками идеях. Давайте представим, что темная материя — это вы. Вам про себя, конечно же, все известно, так помогите нам, наконец, выбрать правильную теорию из основных моделей темной материи. А если с первого раза не получится, то помните, что тест можно пройти еще раз.

Тепловое зрение HADAR рассмотрит текстуру предметов даже ночью