Магнитно-овощная томография

Что будет, если в аппарат фМРТ положить брокколи

Метод магнитно-резонансной томографии был открыт в 1970-е годы, по-видимому, сразу несколькими учеными, работавшими независимо друг от друга, хотя Нобелевскую премию за его изобретение в 2003 году вручили американскому химику Полу Лотербуру и британскому физику Питеру Мэнсфилду. Метод основан на явлении ядерного магнитного резонанса, связанного с особенностями магнитных свойств некоторых ядер, в первую очередь водорода. Сперва мощное постоянное магнитное поле выстраивает направление магнитных моментов ядер — спинов. Затем под воздействием переменного магнитного поля они начинают двигаться, что создает электромагнитный сигнал, который фиксирует томограф и на его основе создает изображение изучаемого объекта. Современные томографы широко используются в медицине — они способны локализовывать сигнал так, чтобы получать изображения узких срезов трехмерного предмета любой формы. Это позволяет производить неинвазивные исследования головного или спинного мозга, других внутренних органов человека. Но ядра водорода есть не только в человеческом теле. Что будет, если в томограф положить, например, капусту брокколи? Результат вы можете увидеть в нашей галерее.

Паук-некробот, жамевю и облизанные камни