Совсем скоро, буквально через несколько часов, на небе произойдут два события, достойных хотя бы просто того, чтобы попытаться их пронаблюдать. Это полутеневое лунное затмение, которое произойдет сегодня ночью, с 1:34 до 5: 53 утра, и максимальное сближение с Землей кометы 45P/Хонды-Мркоса-Пайдушаковой, которое также ожидается этой ночью. Конечно, они и близко не сопоставимы по эффектности с полным солнечным затмением или полетом кометы Хейла-Боппа в 1997 году, но почему бы не посвятить ночь с пятницы на субботу астрономии? А на случай, если прогноз погоды не предвещает ничего хорошего и все небесные зрелища окажутся за пеленой облаков, мы, совместно с сообществом «Астрофотография», подготовили для вас небольшую фотогалерею.

Полутеневое лунное затмение — ситуация, когда Луна попадает в земную полутень. Линия Солнце-Земля при этом оказывается чуть выше или чуть ниже ее диска. Для внешнего наблюдателя оно выглядит как частичное потемнение нашего спутника. Наибольшее потемнение произойдет примерно в 3:43 — оно будет наблюдаться на верхней части диска.

На протяжение всего этого времени по небу будет перемещаться комета Хонды-Мркоса-Пайдушаковой. Минимальное расстояние до нее составит 0,086 астрономической единицы, что в 12 раз ближе, чем от Солнца до Земли. Ее яркость недостаточна для наблюдений невооруженным взглядом — проследить за ее движением поможет, например, бинокль или небольшой телескоп. На небе комета располагается между созвездиями Северной короны и Геркулеса. Первую можно обнаружить как полукруг из семи звезд возле созвездия Волопаса (на него указывает хвост Большой Медведицы). Поисковые карты для кометы можно найти здесь. Если вам не повезло с погодой или под рукой не оказалось бинокля — не расстраивайтесь. Комету можно будет наблюдать еще как минимум несколько дней, хотя ее яркость начнет постепенно уменьшаться.

Большая Туманность Ориона. Она же эмиссионная туманность Messier 42. SW 8" f/5. MPCC III NEQ-6 W Pro Belt-mod. Canon 450Da, QHY5L-IIc + Off-Axis Guider iso400 120 х 5сек, 100 х 15сек, 60 х 30сек, 25 х 120сек, 64 х 300сек, 40 х 600сек Итого — 13,9 ч

Валера Сабанов / https://vk.com/sabanovv

Лунная ночь. Снято 13.06.2016 г., в Моршанском районе, с. Алгасово. Оборудование: Canon 6d + Samyang 14 mm f/2.8

Сергей Вьюнов / https://vk.com/djlink

Полярные сияния. Снято 05.01.17 в Мурманской области

Юлия Жуликова / https://vk.com/id105559764

Сравнительный угловой размер Марса, Юпитера и Сатурна с Луной. Фокусное расстояние: 2250 мм, Телескоп: Synta BKP150750, Монтировка: SW EQ3 и EQ6 Pro, Камера: ZWO ASI174MM, Линзоблок: DeepSky Barlow 3x Даты съемок: Юпитер – 23 апреля 2016, Марс – 30 апреля 2016, Сатурн – 30 апреля 2016, Луна – 7 декабря 2016.

Александр Сорокин / https://vk.com/shtutik