Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Смотри выше

Новые работы российских астрофотографов

Юрий Звёздный

Совсем скоро, буквально через несколько часов, на небе произойдут два события, достойных хотя бы просто того, чтобы попытаться их пронаблюдать. Это полутеневое лунное затмение, которое произойдет сегодня ночью, с 1:34 до 5: 53 утра, и максимальное сближение с Землей кометы 45P/Хонды-Мркоса-Пайдушаковой, которое также ожидается этой ночью. Конечно, они и близко не сопоставимы по эффектности с полным солнечным затмением или полетом кометы Хейла-Боппа в 1997 году, но почему бы не посвятить ночь с пятницы на субботу астрономии? А на случай, если прогноз погоды не предвещает ничего хорошего и все небесные зрелища окажутся за пеленой облаков, мы, совместно с сообществом «Астрофотография», подготовили для вас небольшую фотогалерею.

Полутеневое лунное затмение — ситуация, когда Луна попадает в земную полутень. Линия Солнце-Земля при этом оказывается чуть выше или чуть ниже ее диска. Для внешнего наблюдателя оно выглядит как частичное потемнение нашего спутника. Наибольшее потемнение произойдет примерно в 3:43 — оно будет наблюдаться на верхней части диска.

На протяжение всего этого времени по небу будет перемещаться комета Хонды-Мркоса-Пайдушаковой. Минимальное расстояние до нее составит 0,086 астрономической единицы, что в 12 раз ближе, чем от Солнца до Земли. Ее яркость недостаточна для наблюдений невооруженным взглядом — проследить за ее движением поможет, например, бинокль или небольшой телескоп. На небе комета располагается между созвездиями Северной короны и Геркулеса. Первую можно обнаружить как полукруг из семи звезд возле созвездия Волопаса (на него указывает хвост Большой Медведицы). Поисковые карты для кометы можно найти здесь. Если вам не повезло с погодой или под рукой не оказалось бинокля — не расстраивайтесь. Комету можно будет наблюдать еще как минимум несколько дней, хотя ее яркость начнет постепенно уменьшаться.

Большая Туманность Ориона. Она же эмиссионная туманность Messier 42. SW 8" f/5. MPCC III NEQ-6 W Pro Belt-mod. Canon 450Da, QHY5L-IIc + Off-Axis Guider iso400 120 х 5сек, 100 х 15сек, 60 х 30сек, 25 х 120сек, 64 х 300сек, 40 х 600сек Итого — 13,9 ч

Валера Сабанов / https://vk.com/sabanovv

Лунная ночь. Снято 13.06.2016 г., в Моршанском районе, с. Алгасово. Оборудование: Canon 6d + Samyang 14 mm f/2.8

Сергей Вьюнов / https://vk.com/djlink

Полярные сияния. Снято 05.01.17 в Мурманской области

Юлия Жуликова / https://vk.com/id105559764

Сравнительный угловой размер Марса, Юпитера и Сатурна с Луной. Фокусное расстояние: 2250 мм, Телескоп: Synta BKP150750, Монтировка: SW EQ3 и EQ6 Pro, Камера: ZWO ASI174MM, Линзоблок: DeepSky Barlow 3x Даты съемок: Юпитер – 23 апреля 2016, Марс – 30 апреля 2016, Сатурн – 30 апреля 2016, Луна – 7 декабря 2016.

Александр Сорокин / https://vk.com/shtutik