Выдержки из мемуаров самого любопытного марсохода
Завтра на Земле собираются отмечать третью годовщину моей высадки. Странно, ведь сейчас идет только 1065-ый сол и с момента моей посадки Марс сделал только полтора оборота вокруг Солнца. Впрочем, по земному летоисчислению вполне может быть и годовщина, — на один марсианский год как раз приходится два земных. В такой день особенно приятно вспомнить, как все начиналось.
Для начала расскажу немного об измерении времени на Марсе: в одном марсианском дне, или как его еще называют, соле, 24 часа и 37,3 минуты, а год проходит за 669 солов. Есть здесь и свои високосные годы, но пока я их не учитываю в своем летоисчислении: на шесть лет по 669 солов приходится четыре года по 668 солов.
Изначально моя миссия была рассчитана ровно на один марсианский год, но время показало что я способен на большее. Моего основного источника энергии — РИТЕГа, радиоактивной батареи, хватит на 14 земных лет! Но и за прошедшие три земных года мне удалось выяснить немало. Например, оказалось, что тут есть органические вещества — хлорбензол, метан, хлорпроизводные алканов. А еще, похоже, что в далеком прошлом тут были реки, да и атмосфера была значительно толще.
Владимир «Кьюриосити» Королев
В Ботсване, на территории национального парка «Центральная Калахари», найден фрагмент астероида 2018 LA, который 2 июня вошел в атмосферу Земли и взорвался над западной Африкой — это второй случай в истории, когда астероид был открыт астрономами до падения, а затем на земле удалось найти его обломки. О находке сообщает пресс-служба университета Хельсинки, чьи сотрудники определили зону возможного падения метеорита.