Мир как сад

Самые интересные снимки земной растительности, сделанные Sentinel-2A

В конце июня на околоземную орбиту вышел спутник Sentinel-2A — космический аппарат, предназначенный для непрерывного мониторинга поверхности нашей планеты. В паре со своим будущим компаньоном, Sentinel-2B, он будет ежедневно передавать более терабайта информации. На ее основе каждые пять дней будут создаваться полные карты поверхности Земли между 56 градусами южной широты и 84 градусами северной широты.

Главным инструментом аппаратов Sentinel-2 являются мультиспектральные камеры, ведущие съемку в 13 оптических диапазонах. Четыре диапазона из них относятся к видимому и ближнему инфракрасному излучению планеты и обеспечивают снимки самого высокого разрешения (10 метров на пиксель). Следующие шесть диапазонов относятся к коротковолновой инфракрасной и красной областям спектра. Красной здесь называется та область, в которой происходит резкий переход от поглощения хлорофиллом оптического излучения к отражению. Она несет в себе ключевую информацию о количестве растительности и различных ее особенностях. Разрешение снимков в этой области составляет 60 метров на пиксель. Последние три диапазона необходимы для коррекции атмосферных искажений.

Снимки в необходимых спектральных диапазонах складываются учеными для получения необходимой информации о распространенности растительности. В частности, Sentinel-2A удалось различить посадки кукурузы и подсолнухов на основе спектральных данных. Выбранные нами фотографии — аналогичные результаты сложения изображений в разных диапазонах. Растительность на снимках показана в оттенках красного, причем различные оттенки соответствуют разным растениям.

Опубликовано видео выкатки индийского лунохода на Луну