Орднунг и симметрия

Эстетика природных форм в труде немецкого классика

В 1858 году, во время путешествия по Италии, уроженец Постдама Эрнст Геккель приобрел во Флоренции мощный микроскоп. Инструмент был изготовлен в мастерской лучшего оптика своего времени, Джованни Амичи, (который, среди прочего, изобрел иммерсионную микроскопию). Приобретение радикально изменило жизнь прусского медика. С его помощью он впервые собственными глазами увидел микроскопическую жизнь морского планктона, и, прежде всего, смог в подробностях рассмотреть своих любимых радиолярий — одноклеточных организмов с фантастическим кремневым скелетом, напоминающими ажурные воротники или готические храмы. Медицина была заброша и Геккель полностью посвятил себя изучению разнообразия природных форм. 

Вершиной его если не научного, то художественного гения стала книга Kunstformen der Natur, («Красота форм в природе»), опубликованная в период с 1899 по 1904 годы. В ней он собрал самые эстетически убедительные примеры природной красоты, расположив их по принципу максимальной симметрии и порядка на ста печатных оттисках. Выбрать из них лучшие ­— задача исключительно сложная, но мы попытались с ней справиться.

Александр Ершов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Китайцы занялись строительством Z-машины