Эстетика природных форм в труде немецкого классика
В 1858 году, во время путешествия по Италии, уроженец Постдама Эрнст Геккель приобрел во Флоренции мощный микроскоп. Инструмент был изготовлен в мастерской лучшего оптика своего времени, Джованни Амичи, (который, среди прочего, изобрел иммерсионную микроскопию). Приобретение радикально изменило жизнь прусского медика. С его помощью он впервые собственными глазами увидел микроскопическую жизнь морского планктона, и, прежде всего, смог в подробностях рассмотреть своих любимых радиолярий — одноклеточных организмов с фантастическим кремневым скелетом, напоминающими ажурные воротники или готические храмы. Медицина была заброша и Геккель полностью посвятил себя изучению разнообразия природных форм.
Вершиной его если не научного, то художественного гения стала книга Kunstformen der Natur, («Красота форм в природе»), опубликованная в период с 1899 по 1904 годы. В ней он собрал самые эстетически убедительные примеры природной красоты, расположив их по принципу максимальной симметрии и порядка на ста печатных оттисках. Выбрать из них лучшие — задача исключительно сложная, но мы попытались с ней справиться.
Александр Ершов
На что живет Большой адронный коллайдер
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
За любым ускорителем или телескопом стоит целый город: лаборатории, километры тоннелей и дорог, а также тысячи людей, которые все это обслуживают. Содержание столь масштабных проектов требует ежегодных миллиардных инвестиций. В этом материале на примере Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН), где находится Большой адронный коллайдер (БАК), разберемся, откуда берутся такие деньги — а в следующей части поговорим, куда они уходят.