ВМС США завершили испытания первого палубного беспилотника
ВМС США объявили о скором завершении программы испытаний первого в истории палубного ударного беспилотного летательного аппарата — демонстратора технологий X-47B UCAS-D. 16 апреля 2015 года беспилотник впервые произвел дозаправку в воздухе от летающего танкера KC-707 компании Omega Air. Продолжать дальнейшие испытания X-47B американские военные по экономическим соображениям не намерены. Два летных образца палубного беспилотника планируется передать либо в музей авиации, либо на длительное хранение на
Разработка беспилотника X-47B велась американской компанией Northrop Grumman в интересах ВМС США с середины 2000-х годов. В общей сложности, на программу разработки, производства двух аппаратов и проведение их испытаний было потрачено чуть меньше двух миллиардов долларов. Свой первый полет X-47B совершил в 2011 году, а первый взлет с палубы авианосца — в 2013-м. В том же году беспилотник совершил первую автономную посадку на авианосец. За все время испытаний аппарата он был проверен на возможность маневрировать на палубе корабля, взлетать в паре с пилотируемым самолетом, выполнять полеты в ночное время и в трудных метеоусловиях.
В честь завершения испытаний X-47B мы решили собрать фотогалерею этого первого в мире палубного беспилотника.
Создание палубного беспилотника было сопряжено с рядом трудностей, поскольку разработчику необходимо было встроить автономную систему в слаженную работу корабля. X-47B необходимо было маневрировать на загруженной палубе авианосца наравне с пилотируемыми самолетами. Также довольно непростой задачей является и интеграция автономной машины в воздушное пространство авианесущего корабля, обеспечение взаимодействия бортовых систем X-47B и корабельного курсо-глиссадного оборудования.
Длина реактивного X-47B составляет 11,63 метра, высота ─ 3,1 метра, а размах крыла ─ 18,93 метра. Это чуть меньше стоящего сегодня на вооружении МС США истребителя-штурмовика F/A-18E/F Super Hortnet. Беспилотник может развивать скорость до 1035 километров в час и совершать полеты на расстояние до четырех тысяч километров. Он оборудован двумя внутренними бомбовыми отсеками для подвесного вооружения общей массой до двух тонн, хотя на применение ракет или бомб никогда не испытывался.
На основании данных, полученных в ходе испытаний X-47B, ВМС США намерены выработать требования к перспективным палубным ударным беспилотникам, которые поступят на вооружение в середине 2020-х годов.
Тяжелый беспилотник большой дальности «Альтиус-РУ» прошел испытания. Как пишет «ТАСС», об этом сообщил министр обороны России Сергей Шойгу. Он также рассказал, что два других беспилотника, «Орион» и «Форпост», уже начали поставлять в войска.