Sirius-17

ИМБП

День десятый: новички — за штурвал!

Продолжаем следить за участниками проекта по моделированию путешествия к Луне SIRIUS-17. Члены экипажа продолжают проводить многочисленные эксперименты и в виртуальном режиме осваивают управление сложной космической техникой. Сегодня члены экипажа рассказывают о попытках научиться управлять перспективным транспортным кораблем «Федерация». Слово — исследователю Елене Лучицкой и командиру экипажа Марку Серову.

Лена

Привет, Земля!

Два предыдущих дня были настолько насыщены методиками, что к вечеру не оставалось сил ни на письма, ни на эмоции. Наиболее длительной, требующей концентрации внимания и напряжения, для меня оказалась работа по ультразвуковому исследованию. Более 70 записей различных внутренних органов и элементов кровеносной системы в течение почти 5 часов работы!

Остальное уже все относительно знакомо — 12 попыток на стыковку, заполнение опросников, методика на определение остроты зрения, психологические тесты, направленные на оценку степени утомления, внимания и работоспособности, а параллельно с этим — нескончаемый поток сброса данных с камер или замен карт памяти в актиграфах и других приборах. И, безусловно, анализы крови, слюны и прочие радости ;)

Сегодня же мне предстояло освоить новую для меня методику микробиологических исследований — взятие проб воздуха и смыва с рабочих поверхностей каждого из обитаемых модулей. Ведь микробиологическая безопасность — это тоже важный аспект будущих длительных космических полетов.

И не могу не отметить хорошие взаимоотношения между членами нашего экипажа! В такой компании рождаются интересные беседы и дискуссии, а обсуждения фильмов и будущих проектов затягиваются, порой, за полночь, что вызывает замечания дежурных бригад :)

Может быть, это странно звучит, но по легенде мы движемся обратно к Земле. 76 часов провели мы, облетая Луну, некоторым членам экипажа необходимо было выполнять задания по изучению номенклатуры объектов и особенностей рельефа. Эффект погружения, безусловно, усиливает виртуальная реальность! Луна по ощущениям близко-близко, а обернувшись, можно увидеть непривычно маленькой нашу планету! Чтобы «усилить» эффект, наш командир показал и объяснил мне сегодня особенности управления кораблем «Федерация» на специальном моделирующем стенде, но об этом вам лучше расскажет профессионал в этом вопросе, поэтому передаю ему слово ;)

Марк

По легенде эксперимента только два члена экипажа, командир и бортинженер №1 должны проводить серию тестов с использованием моделирующего стенда ручных режимов ПТК (перспективного транспортного корабля «Федерация»).

Но по ходу миссии мы единодушно пришли к выводу, что уметь пилотировать корабль, хотя бы в простых ситуациях, могут и должны все члены экипажа.

В интересах тестирования ручных органов управления и тестирования человеко-машинного интерфейса привлечь к эксперименту с пилотированием новичков представляется неплохой идеей. Можно поставить эксперимент — насколько эргономика ПТК позволит быстрее и эффективнее осваивать управление с нуля.

Для этого у нас организован ускоренный курс пилотирования ПТК в режиме сближения и стыковки с МКС. Планируется даже провести сертификацию участников с выдачей сертификата о прохождении курса и присуждении квалификации «пилот ПТК».




Ранее в этом блоге

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.