День первый: Поехали!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

В Институте медико-биологических проблем РАН во вторник, 7 ноября, стартовал проект по моделированию путешествия к Луне SIRIUS-17. В составе экипажа впервые в российской практике таких экспериментов поровну мужчин и женщин, участники полета проведут множество научных исследований в сфере медицины, психофизиологии, впервые опробуют на практике костюмы и некоторые элементы будущего российского корабля «Федерация». «Полет» продлится 17 дней, в течение которых N + 1 будет публиковать дневники участников эксперимента.

Проект SIRIUS возник как продолжение аналогичных проектов «Марс-500» и «Луна-2015», цель которых заключалась в частичной имитации космического полета и изучении влияния длительной изоляции космонавтов на их психологическое и физиологическое состояние.
Командиром экипажа стал космонавт-испытатель Марк Серов, бортинженером №1 — член отряда космонавтов Анна Кикина. Другие члены экипажа: врач Илья Рукавишников, исследователь №1 Елена Лучицкая, бортинженер №2 Виктор Феттер и исследователь №2 Наталия Лысова.

Космонавт-испытатель Марк Серов в 2005–2010 годах проходил подготовку в группе космонавтов по программе полетов на МКС, однако в составе экипажей не участвовал. Анна Кикина, по образованию инженер-гидротехник, в 2014 году также получила квалификацию космонавта-испытателя. Врач авиационной и космической медицины Илья Рукавишников уже являлся ответственным врачом эксперимента «Луна-2015», также он участвует в работах по медико-биологическому обеспечению жизнедеятельности в условиях космических полетов.

Кандидат биологических наук Елена Лучицкая возглавляла экипаж эксперимента «Луна-2015», а в 2007–2012 годах вела эксперименты на МКС. Гражданин Германии Виктор Феттер — руководитель проекта «Науки о жизни и коммерческие проекты» в европейском авиастроительном концерне Airbus, специалист по выращиванию растений в космосе. Кандидат биологических наук Наталия Лысова участвовала в проекте «Луна-2015» в качестве кандидата, в 2017 году подала заявку на вступление в отряд космонавтов России. В ходе эксперимента SIRIUS-17 она будет следить за уровнем физической работоспособности членов экипажа. Более подробно с досье на каждого члена экипажа, включая дублеров, можно ознакомиться здесь.

В течение семнадцатидневного эксперимента по частичной имитации полета к Луне исследователи будут изучать изменения микробиологических, двигательных и психологических показателей экипажа, а также собирать и анализировать данные о загрязнении жилого модуля микроорганизмами. Помимо этого во время эксперимента экипаж протестирует костюмы и некоторые элементы управления, которые в будущем планируется использовать в разрабатываемом «РКК «Энергия» пилотируемом космическом корабле «Федерация».
N + 1 совместно с ИМБП начинает публиковать дневники участников эксперимента. Вот их первая запись:

День первый.

Теперь люки закрыты и мы готовы превратить научно-экспериментальный комплекс в наш дом на следующие 17 суток. Здесь почти все приближено к условиям реального космического полета: еда из тюбиков, влажные салфетки вместо душа, обмен с центром управления короткими видео- и текстовыми сообщениями. И самое главное — насыщенная программа научных и технических экспериментов!

Мы еще в самом начале нашей необычной экспериментальной миссии. Впереди нас всех ждет много интересного!