Телеканал «Наука» и Институт современных медиа (MOMRI) выяснили, что за прошедший год россияне стали больше интересоваться наукой. Результаты ежегодного социологического исследования опубликованы в пресс-релизе телеканала, поступившем в редакцию N+1.
Телефонные интервью проводились в июне этого года. В них участвовали 1600 респондентов старше 18 лет, проживающие в городах с населением более 100 тысяч человек. Статистическая погрешность не превышала 2,5 процентов. В июне 2016 года проводилось аналогичное исследование.
Результаты исследования показали, что за год, прошедший с предыдущего исследования, интерес россиян к научным исследованиям вырос: доля респондентов, утверждающих, что они интересуются наукой, составила 63 процента по сравнению с 57 процентами в прошлом году. Стало больше тех, кто хотя бы иногда обсуждает достижения науки с друзьями и близкими (51 процент по сравнению с 46 процентами в 2016 году). Кроме того, выросло число родителей (с 58 до 64 процентов), которые хотят, чтобы их дети занимались научными исследованиями.
Участники опроса всех возрастов стали чаще смотреть научные и научно-популярные фильмы и телепередачи, чем в прошлом году. В прошлом году научными программами интересовались 43 процента опрошенных, в этом — 52 процента. В то же время половина опрошенных считают, что на российском телевидении показывают мало фильмов и программ по научной и научно-популярной тематике.
Если смотреть на отдельные направления науки, больше всего респонденты интересуются медициной и биологией. Вторыми по популярности стали стали электроника и IT-технологии, на третьем месте — психология. В то же время за год упал интерес к новым технологиям и нанотехнологиям, к космосу и авиации, и автомобилестроению.
Исследователи, проводившие опрос, отмечают, что наукой больше интересуются респонденты с высоким социальным статусом и доходом. Они чаще, чем люди с низкими доходами, следят за новостями науки (разница около 10 процентов), и чаще обсуждают научные достижения.
В социальных сетях тоже обсуждали научные достижения. В начале года мы подготовили тест, основанный на статистике упоминания слов, связанных с научной тематикой, в крупнейшей российской социальной сети «Вконтакте». Пройти его можно здесь.