Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
24 апреля 1946 года поднялся в воздух первый советский турбореактивный истребитель МиГ-9. Его разработка стартовала в конце Второй мировой войны — в июне 1945 года, причем с начала проекта до принятия готового самолета на вооружение прошло чуть больше года. Отчасти такие высокие темпы разработки объясняются тем, что в истребителе использовались турбореактивные двигатели РД-20 — копии трофейных немецких BMW-003A. Последние с 1944 года устанавливались на серийные немецкие легкие истребители He.162.
МиГ-9 был сконструирован по реданной схеме, предполагавшей размещение силовых установок внутри фюзеляжа и выводом сопла под хвостовой частью. Двигатели РД-20 размещались в самолете бок о бок и имели воздухозаборники с регулируемыми заслонками для взлетного и скоростного режимов. Защита хвостовой части истребителя от перегрева обеспечивалась специальным термоэкраном. Межремонтный ресурс двигателей первых серий МиГ-9 составлял всего десять часов.
Получивший истребитель имел в длину 9,75 метра и размах крыла — десять метров. Самолет взлетной массой 4,9 тонны мог развивать скорость до 910 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 800 километров. Истребитель был вооружен одной пушкой калибра 37 миллиметров с боезапасом на 40 выстрелов и двумя пушками калибра 23 миллиметра с боезапасом на 160 выстрелов. Фактически, МиГ-9 стал переходным самолетом советской авиации от поршневых боевых самолетов к околозвуковым реактивным.
Серийное производство МиГ-9 прекратилось в 1948 году. В общей сложности за три года советская промышленность выпустила 602 самолета такого типа.