Компания Magic Leap продемонстрировала несколько примеров работы серийной версии очков дополненной реальности Magic Leap One Creator Edition. Кроме того, представители компании рассказали технические подробности об устройстве и объявили, что его поставки начнутся до конца лета. Трансляция презентации проходила на Twitch-канале Magic Leap.
Стартап Magic Leap работает над созданием очков дополненной реальности с 2011 года. Несмотря на то, что до недавнего времени компания не показывала даже предсерийных прототипов устройства, ей удалось привлечь от крупных технологических компаний, таких как Google и Alibaba, инвестиции на сумму около 2,3 миллиарда долларов. На протяжении последних лет компания демонстрировала ролики, позволяющие представить работу устройства, однако сами очки она показала только в декабре 2017 года.
Представленная платформа состоит из трех устройств — самих очков, вычислительного модуля и контроллера для управления интерфейсом. Очки имеют заметное отличие от других подобных устройств, потому что, по заявлению разработчиков, в них установлено два экрана светового поля, которые могут отображать данные о глубине объектов в поле зрения. Кроме того, в очках есть шесть камер, четыре микрофона и несколько других датчиков.
Для того, чтобы очки были легкими, разработчики перенесли вычисления в отдельный модуль, соединяемый с очками через провод. Во время новой презентации инженеры компании рассказали, что в вычислительном модуле используется чип NVIDIA Tegra X2. Он состоит из четырех ядер ARM Cortex-A57 и двух Denver2. Половина ядер каждого типа будет зарезервирована за операционной системой очков Lumin OS, основанной на Linux, а вторая половина будет предоставлена приложениям сторонних разработчиков. Система поддерживает графические API OpenGL, OpenGL ES 3.1 и Vulkan, а также популярные игровые движки Unity и Unreal. Также за несколько часов до презентации стало известно, что в США очки будут продаваться оператором связи AT&T.
Помимо технических подробностей Magic Leap продемонстрировала запись игрового процесса с предсерийного прототипа Magic Leap One, на котором можно видеть как работает распознавание поверхностей алгоритмами очков:
Компания пока не раскрывает цену устройства, однако ранее глава компании заявил, что самая дешевая версия очков будет стоить как смартфон или планшет высокого класса. Во время презентации разработчики заявили, что первые клиенты и разработчики получат версию очков Magic Leap One Creator Edition до конца лета 2018 года.
Весной Magic Leap открыла доступ к платформе для разработчиков. При этом им будет доступен не только SDK, но и обучающие видео от специалистов компании, упрощающие разработку приложений.
Григорий Копиев
Термопокрывало охладит электромобиль днем и согреет ночью
Китайские инженеры создали терморегулирующий материал и термопокрывало на его основе, которое защищает электромобиль от жары и холода без дополнительных затрат энергии. Термопокрывало состоит из двух частей, одна из которых представляет собой ткань на основе диоксида кремния и нитрида бора, а вторая на основе фольги из алюминиевого сплава. Использование материала в качестве автомобильного чехла позволило в жаркую погоду сохранять температуру в салоне почти на 28 градусов ниже, чем в салоне автомобиля без чехла, а ночью поддерживать температуру батарейного блока электромобиля почти на 7 градусов выше температуры снаружи. Статья опубликована в журнале Device. Поддержание определенной температуры необходимо не только для комфортного самочувствия человека, но и для нормальной работы многих технических устройств. Например, в холодную погоду литий-ионные аккумуляторы теряют емкость, а летом в жару перегреваются, что может привести к сокращению их срока службы или даже возгоранию. Чтобы удерживать температуру в нужном диапазоне, требуется дополнительная энергия на нагрев или охлаждение, и на это может уходить довольно много энергии, особенно если речь идет о больших аккумуляторных батареях — как, например, в электромобилях. Однако существует способ регулировать температуру объекта пассивным образом, не затрачивая для этого дополнительную энергию. По такому пути пошли инженеры под руководством Кэ Хан Цуя (Kehang Cui) из Шанхайского университета транспорта. Они разработали материал, который за счет своих излучательных свойств позволяет регулировать радиационный нагрев и охлаждение, и изготовили из него термопокрывало, которое назвали «термальный плащ Януса». Название в честь двуликого бога из римской мифологии отражает двухстороннее строение материала. Внешняя его сторона играет роль солнцезащитного инфракрасного радиатора, а внутренняя — роль широкополосного инфракрасного отражателя. Внешняя часть материала изготовлена из тонких волокон на основе диоксида кремния, которые покрыты наночастицами нитрида бора с гексагональной кристаллической решеткой. Волокна материала переплетаются вместе и образуют ткань. С обратной стороны к ней прикрепляется внутренний слой, изготовленный из алюминиевого сплава. Внешняя и внутренняя стороны материала обладают различными оптическими свойствами: сторона с тканью имеет высокий коэффициент отражения солнечного света до 96 процентов, а также высокую излучательную способность до 97 процентов в инфракрасном диапазоне, совпадающем с атмосферным инфракрасным окном с длинами волн от 7 до 14 микрометров, в то время как фольга из алюминиевого сплава, расположенная с обратной стороны, обладает высокой отражательной способностью со значением около 93 процентов и не имеет потерь во всем инфракрасном диапазоне (5-16,7 мкм). Это позволяет плащу отражать большую часть падающего солнечного излучения и при этом остывать за счет излучения фотонов в инфракрасном диапазоне. В то же время с внутренней стороны происходит рециркуляция фотонов, излученных объектом — они отражаются от материала. Для оценки эффективности термального плаща исследователи провели испытания с использованием двух электрокаров, припаркованных на открытом воздухе в типичных погодных условиях в Шанхае. Один из автомобилей был укрыт термочехлом. В то время как температура салона незакрытого автомобиля достигала 51 градуса Цельсия в полдень, температура салона автомобиля, укрытого чехлом, была на 27,7 градуса ниже. И на 7,8 градуса ниже значения температуры на улице. Температура батарейного блока автомобиля без чехла соответствовала температуре окружающей среды, в то время как температура батареи электромобиля, укрытого материалом, была на 8 градусов ниже дневной температуры. В зимнюю ночь, когда уличная температура опускалась ниже нулевой отметки, термочехол помогал удерживать температуру батарейного блока на 6,8 градуса Цельсия выше, чем снаружи. Инженеры отмечают, что материал термопокрывала разработан таким, чтобы его можно было масштабировать в производстве. Для этого им пришлось пойти на некоторые компромиссы. Например, использование более тонких волокон кремния повысило бы солнечную отражательную способность, но они были бы менее прочными и не могли бы быть изготовлены с использованием промышленных технологий, уже существующих на рынке. Кроме того, используемые материалы, включая алюминий, кремний и нитрид бора, являются недорогими, что делает плащ легким, прочным и огнестойким. Он может использоваться не только для изготовления автомобильных чехлов, но и, например, в качестве материала для покрытия зданий и даже космических аппаратов. Ткани на основе материалов с разными излучательными свойствами могут использоваться и для создания одежды. Например, недавно мы рассказывали о бельгийских физиках, которые спроектировали ткань, одежда из которой может быть теплой или очень легкой в зависимости от того, какой стороной она надета. Это достигается за счет разницы между излучательными свойствами двух сторон ткани.