Герад Лапут, исследователь из американского Университета Карнеги — Меллон, разработал универсальное небольшое устройство, которое способно отслеживать несколько типов событий, происходящих в каком-либо помещении. Такое устройство, совмещающее в себе девять цифровых и аналоговых датчиков и модулей, в сочетании со специальным программным обеспечением, может без особых усилий сделать любую комнату в доме «умной».
Сегодня для организации «умного» дома используется множество датчиков и модулей, которые, соединяясь в сеть, передают данные управляющему контроллеру. Тот обрабатывает сигналы и отдает исполнительным механизмам различные команды. Например, для управления шторами в «умном» доме используется сразу несколько датчиков, включая сенсор освещенности и датчики положения. Новое устройство, разработанное Лапутом, может заменить все датчики в помещении.
Свое изобретение разработчик назвал Synthetic Sensor (синтетический сенсор). Устройство представляет собой небольшую плату в прозрачном корпусе, на которой установлен контроллер и несколько датчиков, включая, микрофон, сенсоры температуры, цвета, освещенности, напряженности магнитного поля, излучения Wi-Fi и атмосферного давления. Для питания устройства необходим адаптер с USB-гнездом. USB-штекер распаян на самом устройстве. Сразу после включения устройство начинает отслеживать все события в помещении и передавать данные.
Данные с устройства обрабатываются специальным программным обеспечением, при написании которого использовались различные методы машинного обучения. В результате программа по данным с различных датчиков может определить, находится ли в помещении человек и какие именно события происходят. В качестве примера Лапут продемонстрировал, что программа с помощью Synthetic Sensor может распознать, течет ли из крана вода, включен ли газ, работает ли микроволновка или блендер.
Данные с разных датчиков могу обрабатываться одновременно, соответственно и ведется одновременное распознавание нескольких событий. Так программа может определять, сколько времени уже работает микроволновка, из какого именно крана (если их несколько) льется вода и сколько бумажных полотенец использовал владелец, чтобы вытереть руки. Данные с нескольких сенсоров, обработанные программой могут быть использованы для управления «умным» домом или для определения типичного распорядка дня пользователя.
В июне прошлого года исследователи из израильского Междисциплинарного центра в Герцлии, американского Корнелльского университета и корейской компании SK Telecom представили прототип робота-дворецкого, предназначенного для тактильного управления «умным» домом. Робот, названный Vyo выполнен в форме настольной лампы. Пользователь взаимодействует с устройством при помощи встроенного экрана и физических иконок, причем каждая такая иконка отвечает за какую-либо систему или устройство в умном доме.
Например, с помощью иконки в виде языков пламени можно управлять системой отопления. Если иконку положить на подставку, то робот при помощи камеры распознает ее и активирует соответствующее устройство, а с помощью физического перемещения иконки пользователь сможет регулировать параметры работы. Если по какой-либо причине устройство или система «умного» работают не так, как должны, робот начнет озираться по сторонам и вести себя беспокойно, чтобы привлечь внимание хозяина.
Василий Сычёв
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».