Примечание: в исходной версии заметки говорилось, что хакеры взломали систему контроля доступа и постояльцы могли выходить из номеров, но не могли войти обратно. На самом деле злоумышленники использовали программу-шифровальщик для блокировки работы компьютеров и сотрудники отеля просто не могли выпускать новые ключ-карты. По словам управляющего отелем, большая часть постояльцев в принципе не могла заметить каких-то перебоев. Редакция N+1 приносит извинения своим читателям.
Австрийский отель Seehotel Jägerwirt, находящийся в Штирии, подвергся хакерской атаке, в результате которой руководство потеряло контроль над компьютерами, управляющими системой контроля доступа. Работоспособность системы удалось восстановить только после выплаты злоумышленникам выкупа, сообщает The Local.
Во многих отелях сегодня вместо традиционных замков используются электронные, которые постоялец может открыть с помощью ключ-карты. Система контроля доступа позволяет управлять электронными замками и ключ-картами, поэтому хакеры, которым удалось получить доступ к управляющим системой компьютерам, сделали невозможной выдачу новых ключ-картам прибывающим постояльцам.
По словам представителей атака привела к тому, что персонал отеля не мог использовать все компьютеры, в том числе управляющие кассой и резервной системой контроля доступа, поэтому не было возможности запрограммировать новые ключ-карты. Некоторые новостные порталы сообщили о постояльцах, запертых в своих номерах, однако это не соответствует действительности — любой постоялец, уже проживавший в отеле, мог покинуть номер или вернуться в него.
В качестве выкупа за возвращение контроля над вычислительной сетью отеля злоумышленники потребовали заплатить биткоинами сумму, эквивалентную полутора тысячам евро, и руководство Seehotel Jägerwirt приняло решение пойти на эти условия. Как отмечают представители отеля, у них было 180 зарегистрированных постояльцев, а полиция и страховая компания никак не смогли помочь в решении проблемы.
Руководство отметило, что это уже не первая хакерская атака на их отель — до этого было еще три атаки и отель уже заплатил злоумышленникам несколько тысяч евро. Для того, чтобы подобные инциденты больше не повторялись, в Seehotel Jägerwirt заменили некоторые компьютеры и усилили меры информационной безопасности. Кроме того, в ближайшее время планируется замена системы контроля доступа на классические дверные замки, открываемые обычными ключами.
Это не первая масштабная хакерская атака за последнее время. В прошлом году, например, хакеры «взяли в заложники» больницу. Из-за заражения в течение десяти дней врачи клиники не могли получить доступ к медицинским картам пациентов. Специалисты по компьютерной безопасности не смогли удалить вирус, после чего руководство больницы заплатило хакерам 17 тысяч долларов за снятие блокировки медицинских карт. Также в 2016 году злоумышленникам удалось взломать вычислительную сеть трамвайной системы Muni Metro в Сан-Франциско и на время неработоспособности оборудования поездки управление компании разрешило пассажирам пользоваться трамваями бесплатно.
Управлять им может один человек
Инженеры из немецкого стартапа FORMIC Transportsysteme разработали полуавтоматическую систему для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов. Ее основной компонент — шестиколесные роботизированные платформы, каждая из которых способна перевозить на себе до 2,5 тонн груза. Несколько робоплатформ могут объединяться в единую группу с грузоподъемностью до 37,5 тонн, автоматически отслеживая и синхронизируя движения между собой, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Когда в ограниченном пространстве производственного цеха требуется переместить объект, который имеет большие габариты и массу (крупногабаритный станок или другое тяжелое промышленное оборудование), то в такелажных работах задействуют подкатные роликовые системы перемещения. Они представляют собой отдельные небольшие тележки на роликах с плоской опорой для груза сверху. Несколько тележек подкатываются под груз и каждая принимает часть общей массы на себя. Однако существенным минусом такого подхода остается необходимость вручную контролировать дальнейшее перемещение груза. Инженеры из стартапа FORMIC Transportsysteme, созданного на базе Технологического института Карлсруэ, разработали роботизированный вариант подкатных платформ, с помощью которых можно автоматизировать процесс перемещения массивных крупногабаритных грузов. Каждая платформа представляет собой отдельного самодвижущегося робота на шести колесах — по три с каждой стороны. Благодаря такой конструкции робоплатформа способна двигаться вперед, назад, разворачиваться на месте, а также преодолевать небольшие неровности, встречающиеся на пути. https://www.youtube.com/watch?v=6JOdteRghJg Самостоятельно каждая платформа системы может перемещать на себе груз массой до 2,5 тонн и может поднимать грузы, расположенные на минимальной высоте от пола около 25 мм. Отдельные платформы способны объединяться в группу и действовать совместно как единое целое. В этом случае модули отслеживают и синхронизируют свое взаимное положение и перемещение с помощью встроенных видеокамер, а также обмениваясь радиосигналами. Управляет системой оператор с помощью пульта с джойстиками, на экране которого отображается текущее положение всех модулей, а также их взаимная ориентация относительно друг друга. К примеру, можно заставить платформы повернуть груз на месте вокруг вертикальной оси, проходящей через выбранную оператором точку. Для того чтобы выполнить эту команду, все составляющие группу модули автоматически разворачиваются на месте на нужные углы таким образом, чтобы их совместное движение в результате приводило к повороту установленного на них объекта вокруг заданной точки. Благодаря этому можно совершать точные маневры с грузом в ограниченном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=sKYYZj0_y0g На данный момент максимальное возможное число модулей в рое ограничено пятнадцатью из соображений безопасности управления ими, но в будущем количество может быть увеличено. Общая грузоподъемность пятнадцати робоплатформ составляет 37,5 тонн, однако, по словам разработчиков, для большинства работ будет достаточно трех, а управлять перемещением груза может один человек. Старт продаж системы должен начаться в этом году. А вот если груз упакован в контейнеры массой не более 25 килограмм, то не исключено, что работу с таким грузом в недалеком будущем можно будет доверить человекоподобному роботу Apollo, разрабатываемому американской компанией Apptronik. Несмотря на то, что Apollo позиционируется как робот общего назначения, на первое время его основной деятельностью должна стать работа с грузами на складах и в производственных помещениях.