Студенты Национального университета Сингапура продемонстрировали пилотируемый полет мультикоптера собственной разработки. Об этом сообщается на сайте университета.
Летательный аппарат под названием Snowstorm представляет собой мультикоптер с 24 роторами, построенный на раме шестью плечами, обычно используемой при создании гексакоптеров. Рама беспилотника собрана из алюминиевых и углепластиковых деталей, снизу к каркасу прикреплены надувные подушки для амортизации при посадке.
Оператор может управлять дроном как с земли, так и с борта летательного аппарата. В центре рамы установлено кресло, в котором мультикоптер может поднимать в воздух груз до 70 килограммов и летать на протяжении пяти минут — если оператор мультикоптера сам находится в кресле, то в это время беспилотник формально является пилотируемым летательным аппаратом.
Как отмечают разработчики, в данный момент прототип скорее предназначен для полетов в больших помещениях и не пригоден для использования в качестве реального личного транспорта. Команда проекта продолжит разработку Snowstorm и рассчитывает к следующему году доработать прототип до параметров более подходящего для коммерческого использования аппарата.
Ранее был продемонстрирован полет самодельного пилотируемого мультикоптера с 54 роторами. Кроме того, в мае 2015 года изобретатель из Канады установил рекорд Гиннеса по дальности полета на ховерборде, который также представлял собой мультикоптер.
Полет проходил в режиме дистанционного управления
Прототип электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace совершил успешный испытательный полет на аэродроме Котсуолд в Англии. В процессе испытания дистанционно управляемый летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой достиг скорости 70 километров в час. Это первый свободный полет прототипа, который до этого поднимался в воздух лишь со страховочными тросами, сообщает Bloomberg. Видео полета опубликовано на YouTube-канале компании. Проект серийного электрического аэротакси был представлен в 2020 году. Это высокоплан с прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле размещены четыре балки с электромоторами и воздушными винтами. Передние четыре винта пятилопастные и поворотные, а задние четырехлопастные имеют фиксированное положение. Размах крыла аэротакси 15 метров, а длина — 11 метров. Кабина рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Планируется, что аэротакси сможет пролетать 190 километров на скорости до 320 километров в час. Vertical Aerospace планирует продолжать тесты в рамках подготовки к первому пилотируемому полету. Если все пройдет успешно, то компания надеется пройти сертификацию в 2026 году.