Изображения в поиске Google заподозрили в усилении климатической тревожности

При этом общественные настроения не связаны с индексом климатического риска

Чем выше в стране озабоченность климатическими проблемами, тем более эмоциональные изображения выдает Google при поиске по ключевым словам на ее территории. Если подменить такими изображениями выдачу поиска пользователям из страны с умеренной обеспокоенностью изменением климата, то они начинают больше беспокоиться о климате и демонстрировать поддержку климатической политики, а также выражают готовность к активным действиям. При этом для общественных настроений и поисковой выдачи не наблюдается связи с объективными показателями опасности изменения климата для региона — например, с индексом климатического риска. К таким выводам пришли ученые, наблюдая за реакцией почти тысячи американцев на различные варианты изображений на тему климата. Результаты опубликованы в Nature Climate Change.

Ученые под руководством Михаэля Беркебиля-Вайнберга (Michael Berkebile-Weinberg) из Колумбийского университета изучили изображения, которые выдает Google при поиске по ключевым словам на тему климатических изменений в 49 странах. Эти страны ранжировали от наименее обеспокоенных темой климата (Казахстан и Эстония) до наиболее (Венесуэла и Колумбия). Оказалось, что климатическая тревожность населения приводит к выдаче в поиске более эмоциональных изображений — то есть визуально контрастных, драматичных по содержанию и побуждающих к действию, как их описывали сами пользователи при выставлении оценки от 0 до 100. Эмоционально окрашенные изображения формируют самоподдерживающийся цикл: общественные настроения влияют на поисковую выдачу, которая затем дополнительно усиливает эти настроения.