По данным опросов до и после ее ведения
В апреле 2022 года в Англии производителей готовых блюд обязали указывать их энергетическую ценность на упаковке — по замыслу законодателей, это должно было помочь в борьбе с эпидемией ожирения. Меган Полден (Megan Polden) из Ливерпульского университета с коллегами провела обсервационное исследование и пришли к выводу, что получать меньше калорий с подобной продукцией ее потребители не стали. Авторы работы опросили 6578 покупателей на выходе из 330 заведений общепита в четырех городах до и после введения обязательной маркировки и выполнили статистический анализ. Его результаты опубликованы в журнале Nature Human Behaviour.
Выяснилось, что введение маркировки не привело к существенному снижению калорий — как приобретенных (B = 11,31; p = 0,564), так и потребленных (B = 18,51; p = 0,279). При этом после принятия подобных мер потребители стали меньше недооценивать энергетическую ценность своей пищи (B = 61,21; p = 0,002) и чаще сообщали, что замечают (отношение шансов 2,25; p < 0,001) и используют при выборе продуктов (отношение шансов 2,15; p < 0,001) маркировку калорий.