Но непонятно, как именно это произошло
Австралийские врачи описали случай потери слуха на правом ухе у молодой женщины, которая за месяц до этого перенесла ковид. Объективных причин такого состояния при отоскопическом исследовании и магнитно-резонансной томографии головы врачи не нашли. Случай описан в журнале BMJ: Case Reports.
Синдром внезапной нейросенсорной тугоухости развивается очень быстро: от нескольких часов до суток. Потеря слуха обычно односторонняя, может составлять более 30 децибел и чаще всего возникает из-за нарушений кровообращения во внутреннем ухе. Несколько исследований показали, что синдром встречается при ковиде: предполагается, что вирус поражает слуховую кору в височной доле и стимулирует избыточное высвобождение цитокинов, которые вызывают воспаление в преддверно-улитковом нерве и в мягких тканях улитки. Однако больших исследований на эту тему нет, все они сводятся к описаниям случаев развития синдрома во время ковида.
Однако к Киму Гибсону (Kim Gibson) из Университета Южной Австралии обратилась здоровая женщина с жалобами на потерю слуха на правом ухе. Симптомы начались после утреннего пробуждения: сначала у нее кружилась голова, а звуки казались приглушенными. В течение следующих суток симптомы ухудшились, и на следующее утро она проснулась без слуха на правом ухе: в нем был только шум.
В анамнезе у пациентки контролируемая артериальная гипертензия и гестационный диабет во время беременности восьмилетней давности. Она получила три прививки от ковида, а за 35 дней до начала настоящих симптомов она перенесла подтвержденный ковид. Во время болезни она жаловалась на боль в горле, головную боль, заложенность носа, боль в проекции придаточных пазух носа и недомогание. Ей не назначали медикаментозное лечение, она выздоровела самостоятельно через две недели. В анамнезе не было заболеваний уха, но после ковида у нее постоянно отмечалась заложенность носа.
Осмотр наружного слухового прохода и барабанной перепонки показал здоровый слуховой канал и интактную перепонку. В течение следующих суток головокружение становилось тяжелее. Аудиограмма через 48 часов от начала потери слуха показала снижение слуха в правом ухе до 85 децибел на средних и высоких частотах. МРТ головы не показала изменений в головном мозге, которыми можно было бы объяснить правостороннюю потерю слуха. Пациентку лечили таблетками преднизолона и бетагистина. Через три недели аудиограмма показала незначительное улучшение слуха, а через четыре месяца он полностью восстановился, однако пациентка продолжала жаловаться на периодический пульсирующий шум в ушах.
Существует много причин тиннитуса, или звона в ушах, однако иногда его ничем нельзя объяснить. У людей с этим недугом находят изменения и в других органах и системах: так, американские ученые нашли в крови женщин с тиннитусом повышенную концентрацию метаболитов липидного и белкового обмена.